logo search
ЛЭВС / 5 - ПАД ДА40

8.1. Путевое равновесие самолета

Путевым равновесием называется состояние самолета, при котором его центр масс движется прямолинейно и равномерно и самолет не вращается вокруг нормальной оси ОУ. Для обеспечения путевого равновесия необходимо, чтобы Mу пр = Му л (рис. 8.1). При этом необходимо учитывать влияние режимов работы двигателя, которое определяет создание косой обдувки вертикального оперения и фюзеляжа со стороны воздушного винта (ВВ).

Рис. 8.1. Путевое равновесие и влияние косой обдувки ВВ

Факторы, нарушающие путевое равновесие самолета:

– нарушение геометрической симметрии;

– возникновение скольжения;

– изменение режима работы двигателя;

– порыв ветра.

Восстановление путевого равновесия осуществляется путем отклонения руля направления (педалей) в необходимую сторону.