10.3.2. Автогрейдеры
Автогрейдер является самоходной пневмоколесной машиной. Он может развивать большие скорости, что повышает его маневренность и увеличивает производительность машины.
Автогрейдер (рис. 10.25) состоит из следующих основных узлов: двигателя 1 с системами, обеспечивающими его работу, коробки отбора мощности 2, сцепления 3, соединительных валов 5 и 6, коробки передач 8, соединенной с задним мостом 4 единым блоком или через карданный вал, балансиров 7, ведущих колес 9, системы гидравлического управления 10, электрогидравлического распределителя 11, основного рабочего органа 12, системы автоматики «Профиль-1» 13, основной рамы 14, передней оси 15, дополнительного отвала 16, кабины 20.
Рис. 10.25. Автогрейдер
Основная рама (рис. 10.26) является базой для монтажа и крепления узлов и механизмов автогрейдера.
Рис. 10.26. Основная рама автогрейдера
На подмоторной раме установлены кабина и силовой агрегат.
К нижней части рамы 1 приварены кронштейны 7 крепления заднего моста. Хребтовая балка коробчатого сечения, к ней приварена головка 6, к которой шарнирно присоединяют тяговую раму и передний мост.
В средней части балки приварены два кронштейна 10, на которых при помощи пальца 11 и штифта 8 крепятся механизм фиксации рычагов 9 подвески гидроцилиндров и кронштейн 3 для крепления штока цилиндра выноса тяговой рамы.
Механизм фиксации представляет собой зубчатую муфту с рычагом 9 и кронштейном 10. Одна зубчатая полумуфта приварена к рычагу 9, вторая – к кронштейну 10. В конец 9 вставлена вилка 4 для крепления цилиндра подъема и опускания отвала.
Рычаг 9 в нужное положение устанавливают с помощью гидроцилиндра; предварительно вращением гайки 12 выводят зубчатый торец рычага 9 из зацепления с зубчатым торцом кронштейна 10.
Для буксировки автогрейдера имеется буксирная скоба в головке рамы и буксирное устройство в задней поперечной балке.
Трансмиссия служит для передачи мощности и изменения величины и направления крутящего момента, подводимого от двигателя к ведущим колесам. На автогрейдерах применяют механические силовые передачи, но в настоящее время ведутся работы по установке гидромеханических передач.
Схема механической трансмиссии автогрейдера с задними ведущими колесами представлена на рис. 10.27.
Согласно этой схеме крутящий момент от двигателя 1 передается через сцепление 2 и соединительный вал 3 первичному валу коробки передач 5 и, следовательно, шестерне 10, которая постоянно находится в зацеплении с шестерней 8. Переключение передач производится соответствующими муфтами на валах.
Для включения первой передачи муфту 6 вторичного вала вводят в зацепление с шестерней 7. Тогда крутящий момент передается через шестерни 11 и 12 на промежуточный вал, на котором закреплена шестерня 13, постоянно находящаяся в зацеплении с шестерней 16. Затем через подвижную муфту 14 выходного вала, соединенную с шестерней 1 б, вращение передастся соединительному валу 18 и шестерням 19, 20, 27, 26 главной передачи заднего моста и далее через полуоси 24 к балансирам 25.
Вторая передача и третья передачи включаются перемещением муфты 9 влево или вправо (по рис. 10.27), соединяя ее с шестерней 22 или 11, при этом муфта 14 соединена с шестерней 16.
Рис. 10.27. Схема механической трансмиссии автогрейдера
Пятая и шестая передачи – замыкают подвижную муфту 9 с соответствующими шестернями 22 или 11, и крутящий момент передается через муфту 14 и шестерню 15.
Для получения двух передач заднего хода соединяют муфту 6 с шестерней 4 и муфту 14 с шестерней 16 (для получения замедленной скорости движения) или 15.
Рис. 10.28. Механизм управления рабочим органом автогрейдера
Редуктор – двухступенчатый, состоит из конической и червячной передач. От вала 6 червячного колеса вращение передастся кривошипу 7, шарнирно соединенному с телескопической вертикальной тягой 8.
Эта тяга соединена с тяговой рамой, на которой укреплены поворотный круг с отвалом.
Аналогичным образом происходит подъем и опускание отвала через карданный вал 1 и редуктор правого подъемника.
Вынос отвала в сторону производится через карданный вал 2, червячную пару 14 и шестерню 15, укрепленную на вертикальном валу. Эта шестерня, находясь в зацеплении с зубчатым сектором 13, перемещает последний в сторону вместе с тяговой рамой и отвалом.
Поворот отвала производится через карданные валы 3, 9 и 11, промежуточную передачу 10 и далее цилиндрическую шестерню, которая сидит на валу червячного колеса редуктора и находится в зацеплении с зубчатым венцом поворотного круга.
Рис. 10.29. Кирковщик
Кирковщик, состоящий из двух стоек 6 и рамы с кирками 2, посредством двух рычагов 5 и толкающей рамы 3 шарнирно прикреплен к головке основной рамы.
Кирковщик образует четырехзвенник, то есть имеет параллелограммную подвеску. Такая подвеска позволяет при опускании кирковщика иметь постоянный заданный оптимальный угол рыхления.
На раме кирковщика имеются окна, в которые устанавливают кирки 2. Каждая кирка фиксируется с помощью затвора 7 и упора 8, приваренного к раме. На кирку надет зуб из износостойкой стали.
В задней части кирки имеются несколько пазов, которые предназначены для установки кирки в транспортное положение. Для перестановки кирки 2 из рабочего положения в транспортное вынуть из окна затвор 7, вынуть кирку и вставить ее в окно так, чтобы паз вошел в платик.
Управление кирковщиком гидравлическое, при помощи гидроцилиндра 4.
- Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
- 1. Общие положения
- 2. Метод занятий
- 3. Методические указания к лабораторной работе «гидропривод погрузо-разгрузочных машин и устройств»
- 3.1. Гидравлические насосы
- 3.2. Гидравлические двигатели
- 3.3. Распределительные устройства
- 3.4. Регулирующие устройства
- 3.5. Вспомогательные устройства
- 3.6. Условные обозначения основного гидравлического оборудования
- 4. Методические указания к лабораторной работе «автопоезда»
- 4.1. Тягачи автопоездов
- 4.1.1. Автомобили-тягачи и тягово-сцепные устройства
- 4.1.2. Седельные тягачи и седельно-сцепные устройства
- 4.2. Прицепной состав автопоездов
- 4.2.1. Прицепы
- 4.2.2. Полуприцепы
- 4.2.3. Прицепы и полуприцепы-роспуски
- 5. Методические указания к лабораторной работе «автосамосвалы»
- 5.1. Автомобили-самосвалы КамАз
- 5.2. Автомобили-самосвалы маз
- 5.3. Автомобили-самосвалы зил-ммз
- 5.4. Самосвальные автопоезда
- 6. Методические указания к лабораторной работе «автоцистерны »
- 6.1. Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов
- 6.2. Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов
- 6.3. Автоцистерны для перевозки строительных грузов
- 7. Методические указания к лабораторной работе «погрузчики циклического и непрерывного действия»
- 7.1. Погрузчики циклического действия
- 7.1.1.1. Гусеничные одноковшовые погрузчики
- 7.1.1.2. Колесные погрузчики
- 7.1.1.3. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков
- 7.1.2. Автопогрузчики (вилочные погрузчики)
- 7.1.2.1. Устройство автопогрузчиков
- 7.1.2.2. Рабочее оборудование автопогрузчика
- 7.2. Погрузчики непрерывного действия
- 8. Методические указания к лабораторной работе «самоходные стреловые и башенные краны»
- 8.1. Самоходные стреловые краны
- 8.1.1. Поворотные платформы и опорно-поворотные устройства
- 8.1.2. Ходовые устройства
- 8.1.3. Привод и основные механизмы
- 8.1.3.2. Грузовые лебедки
- 8.1.3.3. Стреловые лебедки
- 8.1.4. Рабочее оборудование и грузозахватные приспособления
- 8.1.4.1. Канатно-блочные системы стреловых кранов
- 8.1.4.2. Стрелы с гибкой подвеской
- 8.1.4.4. Грузозахватные органы
- 8.1.4.5. Грузозахватные приспособления
- 8.1.5. Приборы и устройства безопасности
- 8.1.5.1. Ограничители
- 8.1.5.2. Указатели
- 5.5.3. Устройства сигнализации
- 8.2. Башенные краны
- 8.2.1. Общее устройство башенных кранов
- 8.2.2. Опорные части и ходовые устройства
- 8.2.3. Привод и основные механизмы башенных кранов
- 9. Методические указания к лабораторной работе «одноковшовые экскаваторы»
- 9.1. Устройство одноковшового гидравлического экскаватора эо-5123
- 9.1.1. Общее устройство экскаватора эо-5123
- 9.1.2. Система гидропривода
- 9.1.3. Силовая установка и силовое гидравлическое оборудование
- 9.4. Система и аппаратура управления
- 9.1.4. Рабочее оборудование
- 9.1.4.1. Обратная лопата
- 9.1.4.2. Прямая лопата
- 9.1.4.3. Оборудование погрузчика
- 9.1.4.4. Грейфер
- 9.1.4.5. Оборудование для разработки тяжелых грунтов
- 9.1.4.6. Бурильное оборудование
- 9.1.5. Механизм поворота платформы
- 9.1.6. Опорно-поворотное устройство
- 9.1.7. Гусеничные тележки
- 9.2. Устройство одноковшового экскаватора э-652б с канатным управлением
- 9.2.1. Общее устройство экскаватора э-652б
- 9.2.2. Силовая установка и основные механизмы экскаватора
- 9.2.2.1. Привод главной лебедки
- 9.2.2.2. Привод напорного механизма
- 9.2.2.3. Привод стреловой лебедки
- 9.2.2.4. Привод механизма поворота
- 9.2.2.5. Привод механизма передвижения
- 9.2.3. Рабочее оборудование
- 9.2.3.1. Рабочее оборудование прямой лопаты
- 9.2.3.2. Рабочее оборудование обратной лопаты
- 9.2.3.3. Оборудование драглайна
- 9.2.3.4. Оборудование крана
- 9.2.3.5. Оборудование грейфера
- 9.2.3.6. Сваебойное оборудование
- 9.2.4. Опорно-поворотное устройство и ходовое оборудование
- 10. Методические указания к лабораторной работе «землеройно-транспортные машины»
- 10.1. Бульдозеры
- 10.1.1. Бульдозеры с неповоротным отвалом
- 10.1.2. Бульдозеры с поворотным отвалом
- 10.2. Скреперы
- 10.2.1 Конструкция скрепера дз-20
- 10.2.2. Самоходный скрепер д-375м
- 10.3. Прицепные грейдеры. Автогрейдеры
- 10.3.1. Прицепные грейдеры
- 10.3.1.1. Рабочий орган грейдера и его механизмы
- 10.3.1.2. Механизмы тяговой рамы и управления движением отвала
- 10.3.2. Автогрейдеры
- Содержание