8.1. Роль, значение и развитие промышленного транспорта.
Промышленный транспорт непосредственно принимает участие в производстве продукции, перемещении предметов труда, а затем|а потом|, вместе с|наряду с| транспортом общего пользования|использования|, продолжает процесс производства в сфере оборота|вращения|, доставляет продукцию потребителю.
В зависимости от назначения промышленный транспорт подразделяется на внутренний и внешний|наружной|.
Внутренний транспорт обеспечивает внутрицеховые и межцеховые перевозки|перевозку| в пределах одного предприятия.
Внешний|наружный| транспорт находится во взаимодействии с транспортом общего пользования|использования|. Его основная функция состоит в доставке сырья, топлива, материалов от|с| магистрального транспорта на предприятия и готовой продукции в обратном направлении.
В качестве промышленного транспорта используют железнодорожный, автомобильный|, речной, морской, воздушный и трубопроводный транспорт или сочетание этих видов транспорта. Вместе с|наряду с| этим широко используют для внутрицеховых и межцеховых перевозок|перевозки| конвейеры, транспортеры|, электро-| и автокары и другое.
Внутрипроизводственные перевозки|перевозка| на предприятиях разных|различных| отраслей народного хозяйства выполняют|исполняют| около|порядка| 100 тыс. автомобильных хозяйств|. Для внутрипроизводственных перевозок|перевозка| используют также водный транспорт, конвейеры|, гидротрубопроводы|, пневмотрубопроводы, канатно-подвесные дороги|пути|.
Основу|основание| внешнего|наружного| промышленного транспорта составляют|сдают| железнодорожный и автомобильный транспорт, на долю которых приходится|приникает| более чем|больше чем| 80% всех внутрипроизводственных перевозок|перевозки|. В обеспечении взаимодействия предприятий разных|различных| отраслей промышленности и транспорта сферы оборота|вращения| главную|головную| роль играют железнодорожные подъездные пути необщего пользования|использования|, которые не входят в общую сеть железных дорог, но связаны с ней рельсовою| колеей|путем|.
Используются два способа транспортного обслуживания промышленных предприятий. Первый способ предполагает| взаимосвязанную единым технологическим процессом работу внешнего|наружного| и внутреннего транспорта|, каждый из которых имеет собственные локомотивы, путевое|путевое| хозяйство, вагоны|вагон-холодильник|, обменный парк. Второй способ - это транспортное обслуживание|обслуживание| предприятий средствами железной дороги общего пользования|использования|. К|до| обязанностям|долгу| промышленных предприятий в| данном случае относится лишь|только| выполнение грузо-разгрузочных операций.
Одним из важнейших направлений повышения эффективности работы промышленного железнодорожного транспорта является расширение области применения электрической тяги.
Важным резервом повышения эффективности работы промышленного железнодорожного транспорта является совершенствование технологических процессов на подъездных путях. Как правило, наиболее интенсивно эксплуатируются подъездные пути металлургических комбинатов, рудников, шахт, карьеров, больших|великих| машиностроительных и нефтеперерабатывающих| заводов, химических комбинатов и другое. Эти подъездные пути отличаются относительно развитой схемой, оборудованы разными|различными| погрузочно-разгрузочными механизмами, имеют современный подвижной|движущийся| состав|склад|.
Все это создает благоприятные условия для формирования отправных маршрутов|. Развитию такой| маршрутизации оказывает содействие увеличению грузовых перевозок|перевозки| и связанное|повязал| с ним создание на подъездных путях высокопродуктивного|высокопроизводительного| грузоперерабатывающего комплекса|.
Одним из путей повышения эффективности работы промышленного транспорта является введение|ввод| разнообразных|многообразных| видов непрерывного транспорта, конвейерного|, гидротранспортного|, канатно-подвесного.
- Тема 1.
- 1.1.Предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.
- 1.2. Роль и значение транспорта в народнохозяйственном комплексе.
- 1.3. Общая характеристика транспортной сети Украины.
- Тема 2. Транспорт и социально-экономическое развитие общества.
- 2.1.Транспортный комплекс мира.
- 2.2.Роль транспорта в национальной экономике.
- 2.3.Этапы развития мировой транспортной системы.
- 2.4.Основные понятия транспортной инфраструктуры государства.
- 2.5.Территориальная организация транспортной системы.
- Тема 3. Экономическое районирование Украины.
- 3.1.Восточный макрорайон.
- 3.1.1.Донецкий промышленный район.
- 3.1.2.Приднепровский промышленный район.
- 3.1.3.Харьковский ( Северо-Восточный ) промышленный район.
- 3.2.Западный макрорайон.
- 3.2.1. Киевский промышленный район.
- 3.2.2.Львовско-Карпатский промышленный район.
- 3.2.4. Северо-западный (Волынский) промышленный
- 3.3.Южный макрорайон.
- 3.4.Экономические и природные факторы размещения и территориальной организации промышленных комплексов.
- Тема 4. Транспортная система Украины.
- 4.1. Общая экономико-географическая характеристика транспортной системы Украины.
- 4.2. Особенности транспортних систем экономических районов Украины.
- 4.3.Развитие и роль транспортного комплекса в отраслях экономики Украины.
- Тема 5. Железнодорожный транспорт Украины.
- 5.1. Настоящее состояние железнодорожного транспорта.
- 5.2.Железные дороги Украины.
- 5.3. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.
- 5.4. Габариты на железнодорожном транспорте.
- 5.5. Путевое хозяйство железных дорог.
- 5.6. Подвижной состав и его содержание.
- Тема 6. Автомобильный транспорт.
- 6.1.Общие положения.
- 6.2. Размещение автотранспортного комплекса по регионам.
- 6.3.Классификация автомобильного транспорта.
- 6.4. Классификация автомобильных дорог общего пользования.
- 6.9. Проблемы развития и совершенствования автомобильного транспорта.
- Тема 7. Водный транспорт.
- 7.1.Речной транспорт.
- 7.2. Речные порты.
- 7.3. Морской транспорт.
- 7.4. Морские перевозки.
- 7.5. Порты Украины.
- 7.6. Сосотояние морских портов.
- 7.7. Основные направления развития портов.
- Тема 8. Промышленный транспорт. Трубопроводный транспорт. Авиационный транспорт. Городской пассажирский транспорт.
- 8.1. Роль, значение и развитие промышленного транспорта.
- 8.2. Межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
- 8.3. Трубопроводный транспорт Украины.
- 8.4. Развитие сети трубопроводов.
- 8.5. Особенности трубопроводного транспорта.
- 8.6. Состояние и перспективы развития трубопроводного транспорта.
- 8.7. Инфраструктура воздушного транспорта в Украине.
- 8.8. Технико-эксплуатационные свойства воздушного транспорта.
- 8.9. Аэропорты Украины.
- 8.10. Особенности городского транспорта в единой городской системе.
- 8.11. Метрополитен.
- Тема 9. Управление транспортом в Украине.
- 9.1.Общее управление.
- 9.2. Управление железнодорожным транспортом.
- 9.3. Управление автомобильным транспортом.
- 9.4. Управление водным транспортом.
- 9.5. Управление авиационным транспортом.
- 9.6. Управление городским транспортом.
- 9.7. Управление трубопроводным транспортом.
- Тема 10. Функционирование национальной сети международных транспортных коридоров.
- 10.1. Интеграция Украины в транспортные структуры Европы.
- 10.2. Роль и место Украины в реализации транспортной политики Европейского Союза.