logo
transp geogr_Лекции

8.11. Метрополитен.

Метрополитен - электрическая железная дорога, предназначенная обычно для перевозки|перевозки| пассажиров. Он является самым удобным, безопасным и экономичным|экономичным| видом городского транспорта. Линии метрополитена подразделяются на:

-подземные;

-наземные, размещаемые на поверхности земли;

-надземные, размещаемые на эстакадах.

В метрополитенах действуют службы: перевозок|перевозки|, подвижного|движущегося| состава|склада,слога|, путейная|пути|, сигнализации и связи, электроподстанций и сетей, тоннельных|туннель| сооружений, санитарно-техническая, эскалаторная, материально технического обеспечения|поставки|.

Станции метрополитена размещают в местах образование пассажирских потоков - на площадях, пересечениях автомагистралей, около|возле| железнодорожных и речных вокзалов, стадионов и парков, крупных|великих| предприятий, на пересечениях линий метрополитена между собой и с линиями железных дорог.

Подвижной|движущийся| состав метрополитенов состоит из цельнометаллических |моторных| вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны|. Торможение в вагонах|вагон-холодильнике,вагон-цистерне| автоматическое. Главные|головные| вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| имеют дополнительное оборудование: устройства автоматического и резервного управления поездом, систему автоматической регуляции скорости его движения, радиостанцию для связи с диспетчером и тому подобное. Вагоны|вагон-холодильник,вагон-цистерна| метрополитена оборудуют автосцепкой и устройствами электропневматического управления дверей поезда из|с| любой|какой-нибудь| кабины, а также кранами выключения пневматического управления дверей для возможности открытия их вручную. Во всех вагонах|вагон-холодильнике,вагон-цистерне| предусмотрены устройства громкоговорящего оповещения, а в главных|головных| и хвостовых вагонах|вагон-холодильнике,вагон-цистерне|, кроме того, устройства радиосвязи с поездным диспетчером.