logo
transp geogr_Лекции

5.1. Настоящее состояние железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт Украины - это:

6 железных дорог, которые объединяют все области Украины,

27 управлений железнодорожных перевозок,|перевозки|

1666 станций,

126 основных вокзалов,

эксплуатационная протяжность главных|головной| путей|пути| - 22,3 тыс. км, развернутая протяжность путей|пути| - 30,3 тыс. км, электрифицированных путей|пути| - 9169 км,

68 локомотивных депо, 51| вагонное|вагон-холодильник| депо,

16 вагонных|вагон-холодильник| пассажирских депо, 43| участка энергоснабжения,

69 участка сигнализации и связи, 110| участков путей,|пути|

38 путейно-машинных станций, 37| участка гражданских сооружений,

23 участка погрузочно-разгрузочных работ, инвентарный парк грузовых вагонов|вагон-холодильника| - 174939 ед., инвентарный парк пассажирских вагонов|вагон-холодильника| - 8429 ед., инвентарный парк тепловозов – 2718ед., инвентарный парк электровозов - 1796 ед., инвентарный парк электропоездов - 1443 ед., инвентарный парк дизель-поездов - 186 ед.,

среднесписочная численность работников железных дорог Украины - 375,9 тыс. чел|..

На долю железных дорог Украины приходится 85,1%| грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) и 54,5| % пассажирооборота.

По густоте железных дорог Украина занимает ведущее место среди стран СНГ и приближается по этим показателям к|до| европейским странам|страна-участнице|: Франции, Италии, Румынии.

По объемам грузовых перевозок|перевозки| железные дороги Украины занимают 4| место на Евроазиатском континенте, уступая|поступается| только железным дорогам Китая|, России, Индии. Грузонапряженность украинской железной дороги (годовой объем перевозок|перевозки| на 1 км) в 3-5 раз превышает соответствующий показатель развитых европейских стран|страна-участницы|.

Главный|головной| принцип последующего функционирования железнодорожного транспорта Украины - это сохранение|сохранность| нынешнего потенциала национальной железнодорожной системы, ее роли, как одной из базовых отраслей экономики Украины|, укрепление ее позиции на рынке транспортных услуг.

Железные дороги Украины взаимодействует с железными дорогами 7 соседних стран|страна-участницы| через 56 пунктов пересечения границы и с 13 основными морскими портами Черного и Азовского морей и р. Дунай.

Протяженность железных дорог Украины, их соответствие европейским стандартам.

Украина имеет одну из наиболее развитых в Европе сеть железных дорог, ее эксплуатационная длина составляет|сдает| 22,05тыс. км, из|с| которых|каких| электрифицировано 9,3| тыс. км (42% от общей длины). По большинству показателей (осевая нагрузка|, состав|склад| и вес|вага| поездов, длина приемно-отправных|отправочных| путей) параметры украинской железной дороги превышают европейские стандарты. В тоже| время имеет место несоответствие зарубежным стандартам относительно|касательно| скорости движения |(стандарт для грузовых поездов 100 км/час., в перспективе 120 км/час.).

|состРазвитие железнодорожного транспорта было ориентировано|ориентируемый| на освоение больших|великих|, постоянно возрастающих объемов перевозок|перевозки| | поэтому весу|ваге| поездов отдавался приоритет перед скоростью. Соответственно, существующий парк грузовых вагонов|вагон-холодильника| рассчитан на скорость 80 км/час, в загруженном состоянии|стане| и 90 км/час, в пустом. Для перехода|перехождения| на европейский стандарт скорости нужна многомиллиардная инвестиция для модернизации инфраструктуры и подвижного|движущегося| состава|склада|.