logo
transp geogr_Лекции

10.1. Интеграция Украины в транспортные структуры Европы.

Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более возрастает при| интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится|стает| базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятие|уселся| в нем места, которое отвечает уроню высокоразвитого государства.

Начиная с 1990 года, в Украине получил распространение глубокий общеэкономический кризис, который|какой| характеризуется изменением|сменой| транспортно-экономических| связей, изменением|сменой| товарной структуры внешней торговли|, старением транспортных средств, невзвешенной таможенной политикой в отношении транзита.

Сокращение спроса на транспортные услуги высвободило провозную и| пропускную способность транспортного комплекса и способствовало стабильным объемам работы в транспортной системе, для чего не нужны были "лишние" капиталовложения. Но износ основних фондов на всех видах транспорта превысил все допустимые пределы|границу|. Техническое состояние|стан| транспорта становится|стает| критическим.

Одной из важнейших проблем Украины, в плане ее интеграции в| европейскую единую|единую| железнодорожную систему, является приведение ширины украинского железнодорожного пути (1524 мм) к европейскому образцу |(1435 мм) как в Польше, Словакии, Венгрии, Румынии и|да| др. Сейчас на границе с этими государствами существует сложная система перевода локомотивов и подвижного|движущегося| состава поездов с|с| колеи|пути| на колею, что значительно снижает эффективность работы железнодорожного транспорта, в частности во времени. Необходимо также включиться в европейскую программу строительства скоростной железнодорожной магистрали (скорость 200-300| км/час).

Значительную часть инфраструктурных объектов железной дороги необходимо признать устаревшими, они не отвечают современным требованиям|востребованию| по|касательно| выполнению своей основной функции. В первую очередь, это касается железнодорожных вокзалов, станций, гостиниц|отеля|, средств связи и управления движением поездов|влеченья|. Технико-экономическая и эксплуатационная характеристика железной дороги снижается из-за|из-за| того, что ширина колеи|пути| отличается от западноевропейской, это особенно|в особенности| негативно отражается|отбивается| на заграничных и транзитных перевозках|перевозке|. Это требует содержания|иждивения| на западной границе страны|страна-участницы| 14 специально- оборудованных станций, 11 станций, где осуществляется перегрузка|перегружение| импортных грузов и 8 пунктов перестановки вагонов на| тележки западноевропейской колеи|пути|. Необходимы мероприятия по повышению эффективности железнодорожного транспорта: реконструкция и| переоснастка, частичное перепрофилирование, постепенное свертывание убыточных и строительство новых мощностей.

Проблема развития морского транспорта связана, в первую очередь, со значительным моральным и физическим износом судов и портового оборудования (особенно|в особенности| средств для обработки грузов). Средний возраст судов торгового назначения превышает 15 лет, а некоторые|некие| порты западных стран|страна-участницы| запрещают вход судов с таким сроком|термином| эксплуатации. Портовая инфраструктура не рассчитана на новую технологию портовой работы, что существенно снижает производительность как портов |(до 50 % от производительности портов западных стран|страна-участницы|), так и других видов транспорта (особенно|в особенности| железнодорожного), связанных с обработкой грузов.

В перспективе, в контексте черноморско-балтийского интегрального проекта, целесообразным является построение Днепровско-Двинского канала, который|какой| мог бы|б| дать выход Украине и другим черноморским государствам в Балтийское, а балтийским - в Черное море.

Подавляющая часть судов торгового флота - малотоннажная. Так, среднее водоизмещение украинских судов в 3-5 раз менше аналогичного показателя в таких странах|страна-участнице| как США, Япония, Греция и др|. Отметим, что структурные изменения|смена| флота в сторону увеличения среднего водоизмещения в перспективе обусловят необходимость решения ряда проблем, которые требует значительных капиталовложений.

В настоящее время основными сдерживающими факторами интенсивного использования речного транспорта в плане европейской интеграции является устаревшая материально-техническая база, невысокий уровень механизации перегрузочных работ, значительный физический и моральный износ судов|, малая доля|частица| пакетированных грузов в общем объеме|, недостаточные объемы перевозок|перевозки| с использованием|употреблением| системы "буксир-толкатель/баржа". Речной транспорт государства имеет вспомогательный характер, ориентированный|ориентируемый| на большую|великую| партию грузов (в основном строительных материалов) и не может конкурировать относительно тарифов и услуг с железнодорожным транспортом. Эффективность функционирования речного транспорта Украины значительно более низкая (около 20| %) по сравнению с развитой страной|страна-участницей|, которая имеет подобне ресурсы этого вида транспорта.

Относительно автотранспорта, то автомобильные дороги|путь| Украины не соответствуют европейским стандартам по многим|многие| показателям, в частности таким как: скорость передвижения, нагрузки на ось, обеспеченность современными дорожными знаками и разметкой, необходимым количеством пунктов технической и медицинской помощи, питания и отдыха, заправки топливом и маслом|смазкой|, телефонной связью и др. Практически|практично| отсутствуют дороги|путь| первой категории с многорядным движением на высокой скорости. Значительного улучшения требует материально-техническая база организаций, которые осуществляют развитие и обслуживание автомобильной транспортной сети.

Наличие на территории Украины международных транспортных коридоров накладывает свой отпечаток|оттиск| на функционирование всей сети транспорта государства.

Комплексно поставить проблему, связанную|повязал| с развитием транспортной системы, определить задачи|задачу| и пути их решения, дать им| надлежащее|подобающее| обеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, правовое и тому подобное), организовать и осуществить процесс выполнения задач и способов можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины.выполнения заданий и мероприятий можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины.

Одной из определяющих|определительной| систем, которая обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки|перевозку| на территории Украины, является транспортная система|, к|до| которой|какой| в рыночных условиях предъявляются высокие требования относительно качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки|перевозки| пассажиров, сроков|термина| и стоимости доставки. В соответствии с|соответственно| этим состояние|стан| транспортных коммуникаций Украины должно отвечать требованиям|востребованию| европейской интеграции.