8.10. Особенности городского транспорта в единой городской системе.
В настоящее время городской транспорт больших|великих| городов может объединять все виды известного нам транспорта, но следует добавить|додают| еще чисто городские - метро, фуникулер, подвесные и специальные дороги|путь|.
Большую|великую| роль в городском транспорте играет автомобильный транспорт индивидуального пользования|использования|.
Подвижной|движущийся| состав городского транспорта имеет такие виды:
1)автомобильные - автобусы, такси, легковые и грузово-пассажирские;
2)электрические - трамваи, троллейбусы, метро, фуникулеры, подвесные и специальные путевые дороги|путь|;
3)водные - теплоходы, паромы, катера, моторные|моторные| лодки.
Современные городские автобусы - это высококомфортабельные пассажирские автомобили, которые могут вмещать около|возле| 200 пассажиров.
Такси - это обычные автомобили, приспособленные|приспособляет| для перевозок|перевозки| как пассажиров, так и груза по большей части на короткую дистанцию.
Трамваи - это транспортные средства с электрическими двигателями, которые двигаются по железнодорожному пути, как электровозы, и имеют свою электрическую сеть с высоким напряжением.
Троллейбусы - транспортные средства с электрическими двигателями, которые не нуждаются в железнодорожном пути, но должны иметь свою электрическую систему питания|питания|.
Метро - это транспортные средства - электропоезда железнодорожного типа, которые двигаются в основном под землей.
Фуникулеры, подвесные дороги|путь| и специализированы путевые дороги|путь| - это тоже электротранспортные средства, которые нуждаются в специальных железнодорожных путях и электросетях.
Метро - самый молодой вид городского транспорта. Первое метро в бывшем СССР построено в Москве в 1935 году. В настоящее время|сейчас| метро действует в Киеве|, Днепропетровске, Харькове.
В зависимости от роста городов, остро встают|осложняют| проблемы транспорта, вместе с|наряду с| увеличением объемов перевозок растет|вырастает| их дальность, а это значит|означает|, что увеличивается время доставки пассажиров и грузов|груза|, поэтому|оттого| необходимы высокоскоростные линии транспорта.
Повысить скорость можно только благодаря новым скоростным линиям трамвая, метро или подвесным дорогам|пути|.
Увеличение провозной способности|состоятельности| городского транспорта зависит и от конструкции дорог|пути|.
Большую|великую| опасность для города составляют выбросы в атмосферу вредных веществ двигателями транспортных средств. Наибольшую опасность составляют газы как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Поэтому в настоящее время во всех государствах мира возросли требования к автомобильных двигателей, к|до| установлению на них специальных устройств нейтрализации газов. Кроме того, большое|великое| внимание уделяется электромобилям и автомобилям, которые могут работать|трудиться| на альтернативных видах топлива, например, водородных автомобилях, в которых газовые выбросы - это водяной пар.
На сегодняшний день так называемые «маршрутки|» стали достаточно серьезной проблемой|:
-они вытесняют трамваи, троллейбусы, автобусы;
-перевозки|перевозкаки осуществляются частными|приватными| предприятиями, указывая на то, что большинство|великое| пассажиров отказывается от услуг государственного транспорта;
-очень большая|великая| степень загрязнения окружающей среды.
Быстрыми темпами развивается перевозки|перевозка| пассажиров троллейбусами, которые составляют|сдают| около|порядка| 30% общего объема.
В конце 70-х гг. внедрены скоростные трамваи. Наиболее молодым городским видом транспорта является метро. Существенную роль в городских перевозках|перевозке| играют автомобили индивидуальных владельцев|собственника|.
Пассажирский транспорт проектируют в зависимости от пассажиропотока в| наиболее загруженное время (утром и вечером).
- Тема 1.
- 1.1.Предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.
- 1.2. Роль и значение транспорта в народнохозяйственном комплексе.
- 1.3. Общая характеристика транспортной сети Украины.
- Тема 2. Транспорт и социально-экономическое развитие общества.
- 2.1.Транспортный комплекс мира.
- 2.2.Роль транспорта в национальной экономике.
- 2.3.Этапы развития мировой транспортной системы.
- 2.4.Основные понятия транспортной инфраструктуры государства.
- 2.5.Территориальная организация транспортной системы.
- Тема 3. Экономическое районирование Украины.
- 3.1.Восточный макрорайон.
- 3.1.1.Донецкий промышленный район.
- 3.1.2.Приднепровский промышленный район.
- 3.1.3.Харьковский ( Северо-Восточный ) промышленный район.
- 3.2.Западный макрорайон.
- 3.2.1. Киевский промышленный район.
- 3.2.2.Львовско-Карпатский промышленный район.
- 3.2.4. Северо-западный (Волынский) промышленный
- 3.3.Южный макрорайон.
- 3.4.Экономические и природные факторы размещения и территориальной организации промышленных комплексов.
- Тема 4. Транспортная система Украины.
- 4.1. Общая экономико-географическая характеристика транспортной системы Украины.
- 4.2. Особенности транспортних систем экономических районов Украины.
- 4.3.Развитие и роль транспортного комплекса в отраслях экономики Украины.
- Тема 5. Железнодорожный транспорт Украины.
- 5.1. Настоящее состояние железнодорожного транспорта.
- 5.2.Железные дороги Украины.
- 5.3. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.
- 5.4. Габариты на железнодорожном транспорте.
- 5.5. Путевое хозяйство железных дорог.
- 5.6. Подвижной состав и его содержание.
- Тема 6. Автомобильный транспорт.
- 6.1.Общие положения.
- 6.2. Размещение автотранспортного комплекса по регионам.
- 6.3.Классификация автомобильного транспорта.
- 6.4. Классификация автомобильных дорог общего пользования.
- 6.9. Проблемы развития и совершенствования автомобильного транспорта.
- Тема 7. Водный транспорт.
- 7.1.Речной транспорт.
- 7.2. Речные порты.
- 7.3. Морской транспорт.
- 7.4. Морские перевозки.
- 7.5. Порты Украины.
- 7.6. Сосотояние морских портов.
- 7.7. Основные направления развития портов.
- Тема 8. Промышленный транспорт. Трубопроводный транспорт. Авиационный транспорт. Городской пассажирский транспорт.
- 8.1. Роль, значение и развитие промышленного транспорта.
- 8.2. Межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
- 8.3. Трубопроводный транспорт Украины.
- 8.4. Развитие сети трубопроводов.
- 8.5. Особенности трубопроводного транспорта.
- 8.6. Состояние и перспективы развития трубопроводного транспорта.
- 8.7. Инфраструктура воздушного транспорта в Украине.
- 8.8. Технико-эксплуатационные свойства воздушного транспорта.
- 8.9. Аэропорты Украины.
- 8.10. Особенности городского транспорта в единой городской системе.
- 8.11. Метрополитен.
- Тема 9. Управление транспортом в Украине.
- 9.1.Общее управление.
- 9.2. Управление железнодорожным транспортом.
- 9.3. Управление автомобильным транспортом.
- 9.4. Управление водным транспортом.
- 9.5. Управление авиационным транспортом.
- 9.6. Управление городским транспортом.
- 9.7. Управление трубопроводным транспортом.
- Тема 10. Функционирование национальной сети международных транспортных коридоров.
- 10.1. Интеграция Украины в транспортные структуры Европы.
- 10.2. Роль и место Украины в реализации транспортной политики Европейского Союза.