logo
VSYe_ShPOR__33__33__33

47. Виды заготовок. Характеристики методов получения заготовок.

При производстве автомобилей ис­пользуется литье, обработка давле­нием, прокат, спекание, комбини­рованные методы получения заго­товок. Различают литье в разовые и мно­гократные формы. Разовые формы— это литье в земляные формы с руч­ной и машинной формовкой, в стерж­невые формы, в оболочковые формы, по выплавляемым моделям. Много­разовые формы — это литье в кокиль, центробежное, под давлением. Под обработкой давлением пони­мают получение заготовок в основ­ном с помощью ковки и штамповки. Ковку рекомендуется применять в единичном и мелкосерийном произ­водстве. Штамповку целесообразно применять в серийном и массовом производстве. Различают горячую и холодную штамповку. Холодная штамповка обеспечивает более вы­сокую точность по сравнению с го­рячей. К холодной штамповке можно отнести калибровку, чеканку, реду­цирование, высадку, выдавливание, листовую штамповку. Из проката при изготовлении ав­томобилей применяют товарные заго­товки, сортовые и фасонные профили общего и отраслевого назначения, трубный прокат, гнутые и периодические профили, листовой прокат. Товарные заготовки, т. е. обжатые болванки, служат заготовками под ковку и штамповку крупных валов, рычагов, тяг и т. п. Спеканием получают металлоке-рамические заготовки. Предвари­тельно порошки различных компо­нентов прессуются при давлении 100...600 МПа, после чего спекаются.