logo
VSYe_ShPOR__33__33__33

90. Испытания и обкатка агрегатов автомобиля при капитальном ремонте.

Прира­ботка и испытания проводятся на за­вершающей стадии технологического процесса ремонта агрегатов и выпол­няются на одном стенде. Целью приработки и испытания отремонтиро­ванного агрегата является подготов­ка агрегата к восприятию эксплуата­ционных нагрузок, выявление дефек­тов, связанных с качеством ремонта деталей и сборки агрегатов, а также проверка соответствия характерис­тик агрегатов требованиям норма­тивно-технической документации. Внешние скоростные и нагрузоч­ные характеристики оценивают для определения мощности и крутящего момента двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала и нагрузки. Условную мощность ме­ханических потерь определяют ме­тодом прокручивания коленчатого вала двигателя балансирной элект­рической машиной и методом отклю­чения цилиндров при работе с пол­ностью открытым дросселем (кар­бюраторные) или полной подачей топлива (дизели). Испытания двига­телей на безотказность предусмат­ривают микрометраж деталей и ис­пытания двигателей на стенде в тече­ние определенного периода време­ни — от 250 ч для двигателей с иск­ровым зажиганием легковых автомо­билей до 1000 ч для дизелей. Обра­ботка полученных данных позволяет определить безотказность двигателя и деталей. Двигатель считается не прошедшим испытания на безотказ­ность при наличии отказов, для уст­ранения которых требуется разборка двигателя со снятием головки ци­линдров или масляного картера, по­явлении стуков, опасных для даль­нейшей работы, снижении мощности или экономичности, повышении рас­хода масла, снижении давления мас­ла в двигателе, чрезмерной дымности, токсичности отработавших газов и т. п. Приемо-сдаточные испытания про­ходят все отремонтированные двига­тели на испытательной станции после приработки. Целью приемо-сдаточных испытаний является оценка каче­ства сборки, а также качества прира­ботки сопряжений двигателя. Если в процессе приработки и испытания обнаруживают неполадки, то двига­тель отправляют на устранение де­фектов, а затем повторно испыты­вают.