logo
VSYe_ShPOR__33__33__33

71. Назначение и сущность процесса дефектации деталей.

Дефектацию деталей проводят с целью определения их технического состояния и сортировки в соответствии с техническими условиями на три группы: годные для дальнейшего ис­пользования, подлежащие восстанов­лению и негодные. В целях экономии времени не де­фектацию следует в первую очередь контролировать те дефекты, по кото­рым детали относят к группе негодных. К таким дефектам относятся сквозные внутренние трещины блока цилиндров двигателей, трещины в блоках и кар­терах, выходящие на посадочные по­верхности или ребра жесткости, тре­щины и пробоины, которые превышают пределы, оговоренные в технических условиях, и др.

Основным документом, которым руководствуются при дефектации и сортировке деталей, являются техни­ческие требования на дефектацию, со­ставляемые в виде карт на деталь каж­дого наименования. Они содержат наименование и номер детали, ее ма­териал и твердость рабочих поверхно­стей, перечень возможных дефектов и эскиз детали с указанием мест распо­ложения дефектов, способы их выяв­ления и необходимый для этого инст­румент, номинальные размеры детали по рабочему чертежу, допустимые без ремонта размеры и в ряде случаев пре­дельные размеры, а также рекоменду­емые способы устранения дефектов.

Рекомендуемые способы устранения дефектов должны основываться на передовых достиже­ниях в области технологии восстанов­ления деталей машин.

Процесс дефектации в значитель­ной мере оказывает влияние на эффективность авторемонтного производст­ва и качество восстановленных деталей. Увеличение доли повторно используемых деталей позволяет сни­зить себестоимость ремонта, а досто­верная оценка технического состояния деталей способствует улучшению по­казателей качества их восстановле­ния.