73. Технические условия на дефектацию деталей. Определение допустимого износа.
Технологический процесс, который носит название дефектация, служит для оценки технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности. В ходе этого процесса производится проверка соответствия деталей техническим требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом применяется сплошной контроль, т. е. контроль каждой детали.
Технические требования на дефектацию деталей разрабатываются заводами-изготовителями автомобилей (агрегатов) или научно-исследовательскими организациями, которые ликвидируют неясность в вопросах информации об автомобилях зарубежных производителей.
Из ее рабочего чертежа получают общие сведения о детали, они включают в себя:
эскиз детали с указанием мест расположения дефектов; основные размеры детали; материал и твердость основных поверхностей.
Допустимый размер детали – размер, при котором деталь, установленная при капитальном ремонте в автомобиль (агрегат), отработает до следующего капитального ремонта и ее износ не превысит предельного, т. е. остаточный ресурс у детали остается не меньше межремонтного tМ. Его устанавливают на основе допускаемого износа Идоп. При этом условии допустимый размер будет равен: для вала dдоп = dН - Идоп, для отверстия dдоп = dН + Идоп,
где dН — диаметр нового вала (отверстия), мм; Идоп — величина допустимого износа вала (отверстия), мм.
Деталь во время ремонта выбраковывают, если ее размер больше (для отверстия) или меньше (для вала) допускаемого.
Для установления величины допустимого износа детали следует знать ее предельный износ. Износ в точке перехода прямолинейного участка изнашивания в криволинейный – зону форсированного износа – называют предельным. Предельный износ Ипр – это такой износ, при котором дальнейшая эксплуатация детали невозможна или нецелесообразна из-за недопустимого снижения экономических или технологических показателей. При износе Ипр размер детали считается предельным, по нему устанавливают предельное состояние детали. Наработка до предельного состояния соответствует сроку службы детали Тпр.
Предельный размер детали определяют на основе экономического и технического критериев. Экономический критерий обусловливается предельным уменьшением экономических показателей, таких как потеря мощности, снижение производительности, увеличение расхода топлива, смазки и т.д., а технический характеризуется резким увеличением темпов изнашивания, которое может привести к аварии.
- 1. Значение ремонта автотранспортных средств.
- 2. Изделие и его элементы. Индексация элементов изделия.
- 3. Производственный и технологический процессы ремонта.
- 4.Элементы технологического процесса.
- 5. Типы авторемонтных производств и их характеристика.
- 6. Свойства автомобилей, агрегатов, узлов, деталей. Классификация свойств.
- 7. Надёжность, свойства надёжности и их показатели.
- 8. Формирование свойств автомобилей на различных этапах.
- 9. Понятие о процессе старения. Классификация процессов старения и их характеристика.
- 10. Типовые закономерности протекания процессов старения во времени.
- 11. Модели формирования отказов и законы распределения срока службы.
- 12.Ресурс автомобиля, определение остаточного ресурса.
- 13. Классификация деталей и условий их работы.
- 14.Виды дефектов деталей, их классификация и характеристика.
- 15. Классификация и характеристика процессов изнашивания.
- 16. Методы повышения износостойкости автотранспортных средств.
- 17. Методы исследования образования дефектов во времени.
- 18. Назначение и сущность системы ремонта.
- 19. Стратегия ремонта. Выбор стратегии ремонта.
- 20. Схемы организационных структур производственно-технической службы атп.
- Обобщенная схема организационно-производственной структуры итс атп
- 21. Характеристика видов и методов ремонта автомобилей.
- 22. Схема производственного процесса капитального ремонта автомобилей.
- 23. Основания для направления подвижного состава и их агрегатов в кр
- 24. Порядок приема автомобиля и его составных частей в капитальный ремонт.
- 25.Технические требования к состоянию авто поступив в кр
- 26. Оформление документов при приеме автомобиля в кр.
- 27.Хранение ремонтного фонда.
- 28. Основные источники экономической эффективности ремонта.
- 29. Факторы, влияющие на экономическую эффективность ремонта.
- 30. Методика оценки экономической эффективности кр.
- 31. Типы автомобилестроительных производств.
- 32.Мероприятия по обеспечению технологичности.
- 33. Качественная и количественная оценки технологичности конструкции.
- 34. Точность механической обработки и ее значение для повышения эксплуатационных свойств авто.
- 35. Технологические методы обеспечения точности.
- 36. Факторы, влияющие на точность механической обработки.
- 37.Базы и их виды.
- 39. Погрешность установки заготовки.
- 40.Определение суммарной погрешности механической обработки.
- 41. Качество поверхности детали.
- 42. Шероховатость поверхности и её параметры.
- 43. Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства автомобиля.
- 44. Факторы влияющие на качество поверхности.
- 45. Методы измерения и оценки качества поверхности.
- 46. Методы технологического воздействия на формирования поверхностного слоя.
- 47. Виды заготовок. Характеристики методов получения заготовок.
- 48. Требование к конструкции заготовок.
- 49. Напуск и припуск на механическую обработку.
- 50. Технико-экономический анализ выбора заготовки.
- 51. Характеристика методов обработки заготовок.
- 52. Технико-экономические принципы и задачи проектирования процессов механической обработки.
- 53. Исходные данные для проектирования технологических процессов механической обработки.
- 54. Методика и последовательность проектирования технологических процессов механической обработки.
- 55. Документация на технологический процесс механической обработки.
- 56. Технико – экономические показатели технологических процессов.
- 57. Характерные особенности авторемонтного производства.
- 58. Стохастическая (вероятностная) природа формирования количества потребностей в ремонтах.
- 59. Стохастическая природа формирования ремонтного фонда.
- 60. Значение разборочно-очистного процесса в обеспечении качества и эффективности ремонта.
- 61. Организация процесса разборки.
- 62. Технологический процесс разборки.
- 63. Механизация и автоматизация разборочных работ.
- 64. Организация рабочих мест и техника безопасности разборочных работ.
- 65. Значение моечно-очистных работ.
- 66. Классификация загрязнений объекта ремонта и их свойств.
- 67. Характеристика средств очистки объектов ремонта.
- 68. Способы мойки и очистки, применяемое оборудование.
- 69. Организация и технология моечно-очистных работ.
- 70. Мероприятия по очистке сточных вод от загрязнения.
- 71. Назначение и сущность процесса дефектации деталей.
- 72. Характерные дефекты деталей
- 73. Технические условия на дефектацию деталей. Определение допустимого износа.
- 74. Методы контроля при дефектации деталей.
- 75. Сортировка деталей по группам годности и маршрутам восстановления.
- 76. Восстановление свойств ремонтируемых объектов.
- 77. Значение восстановления деталей.
- 78. Классификация способов восстановления деталей.
- 79. Технологические методы восстановления деталей.
- 80. Комплектование сборочных единиц.
- 81. Особенности обеспечения точности сборки при ремонте и технологические методы её достижения.
- 82. Выбор способа восстановления деталей.
- 83. Сравнительная оценка различных способов восстановления деталей.
- 84.Структура технологического процесса сборки.
- 85. Организационные формы сборки.
- 86. Характеристика технологических видов сборки.
- 87. Пути повышения производительности труда процессов сборки.
- 88. Статическая неуравновешенность деталей при сборке.
- 89. Динамическая неуравновешенность деталей при сборке.
- 90. Испытания и обкатка агрегатов автомобиля при капитальном ремонте.