82. Выбор способа восстановления деталей.
Для восстановления одной и той же детали часто пригодны несколько способов. Однако они, как правило, неравноценны по своим технико-экономическим показателям. Поэтому при разработке технологических процессов необходимо решать задачу выбора наиболее эффективного способа восстановления. Обосновывается этот выбор на последовательном рассмотрении следующих критериев: применимости, долговечности, экономического и технико-экономического.
Критерий применимости позволяет на основе знаний структурных характеристик деталей, условий их работы и эксплуатационных свойств способов восстановления, в первом приближении решать вопрос о применимости того или иного из них для восстановления отдельных деталей. Однако может оказаться, что для восстановления детали возможно применение нескольких различных способов.
Долговечность деталей, восстановленных тем или иным способом, зависит от эксплуатационных свойств способов. Наиболее рациональными из них будут те, которые обеспечат наибольшую долговечность восстановленной детали. Критерий долговечности численно выражается коэффициентом долговечности Кд для каждого из способов восстановления и каждой конкретной детали:
Кд=Дв/ Дн
где Дв и Дн — долговечность восстановленной и новой одноименной детали соответственно.
Чем больше значение этого коэффициента, тем предпочтительнее способ восстановления.
Вопрос о выборе рационального способа окончательно решается при помощи технико-экономического критерия, связывающего долговечность детали с экономикой ее восстановления:
Св≤Сн*Кд
где Св — стоимость восстановлении детали; Сн — стоимость соответствующей новой детали.
Кроме рассмотренных критериев способа восстановления, следует учитывать показатели производительности, безлюдности, безотходности, безвредности и надежности технологических процессов, соответствующих тому или иному способу восстановления.
- 1. Значение ремонта автотранспортных средств.
- 2. Изделие и его элементы. Индексация элементов изделия.
- 3. Производственный и технологический процессы ремонта.
- 4.Элементы технологического процесса.
- 5. Типы авторемонтных производств и их характеристика.
- 6. Свойства автомобилей, агрегатов, узлов, деталей. Классификация свойств.
- 7. Надёжность, свойства надёжности и их показатели.
- 8. Формирование свойств автомобилей на различных этапах.
- 9. Понятие о процессе старения. Классификация процессов старения и их характеристика.
- 10. Типовые закономерности протекания процессов старения во времени.
- 11. Модели формирования отказов и законы распределения срока службы.
- 12.Ресурс автомобиля, определение остаточного ресурса.
- 13. Классификация деталей и условий их работы.
- 14.Виды дефектов деталей, их классификация и характеристика.
- 15. Классификация и характеристика процессов изнашивания.
- 16. Методы повышения износостойкости автотранспортных средств.
- 17. Методы исследования образования дефектов во времени.
- 18. Назначение и сущность системы ремонта.
- 19. Стратегия ремонта. Выбор стратегии ремонта.
- 20. Схемы организационных структур производственно-технической службы атп.
- Обобщенная схема организационно-производственной структуры итс атп
- 21. Характеристика видов и методов ремонта автомобилей.
- 22. Схема производственного процесса капитального ремонта автомобилей.
- 23. Основания для направления подвижного состава и их агрегатов в кр
- 24. Порядок приема автомобиля и его составных частей в капитальный ремонт.
- 25.Технические требования к состоянию авто поступив в кр
- 26. Оформление документов при приеме автомобиля в кр.
- 27.Хранение ремонтного фонда.
- 28. Основные источники экономической эффективности ремонта.
- 29. Факторы, влияющие на экономическую эффективность ремонта.
- 30. Методика оценки экономической эффективности кр.
- 31. Типы автомобилестроительных производств.
- 32.Мероприятия по обеспечению технологичности.
- 33. Качественная и количественная оценки технологичности конструкции.
- 34. Точность механической обработки и ее значение для повышения эксплуатационных свойств авто.
- 35. Технологические методы обеспечения точности.
- 36. Факторы, влияющие на точность механической обработки.
- 37.Базы и их виды.
- 39. Погрешность установки заготовки.
- 40.Определение суммарной погрешности механической обработки.
- 41. Качество поверхности детали.
- 42. Шероховатость поверхности и её параметры.
- 43. Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства автомобиля.
- 44. Факторы влияющие на качество поверхности.
- 45. Методы измерения и оценки качества поверхности.
- 46. Методы технологического воздействия на формирования поверхностного слоя.
- 47. Виды заготовок. Характеристики методов получения заготовок.
- 48. Требование к конструкции заготовок.
- 49. Напуск и припуск на механическую обработку.
- 50. Технико-экономический анализ выбора заготовки.
- 51. Характеристика методов обработки заготовок.
- 52. Технико-экономические принципы и задачи проектирования процессов механической обработки.
- 53. Исходные данные для проектирования технологических процессов механической обработки.
- 54. Методика и последовательность проектирования технологических процессов механической обработки.
- 55. Документация на технологический процесс механической обработки.
- 56. Технико – экономические показатели технологических процессов.
- 57. Характерные особенности авторемонтного производства.
- 58. Стохастическая (вероятностная) природа формирования количества потребностей в ремонтах.
- 59. Стохастическая природа формирования ремонтного фонда.
- 60. Значение разборочно-очистного процесса в обеспечении качества и эффективности ремонта.
- 61. Организация процесса разборки.
- 62. Технологический процесс разборки.
- 63. Механизация и автоматизация разборочных работ.
- 64. Организация рабочих мест и техника безопасности разборочных работ.
- 65. Значение моечно-очистных работ.
- 66. Классификация загрязнений объекта ремонта и их свойств.
- 67. Характеристика средств очистки объектов ремонта.
- 68. Способы мойки и очистки, применяемое оборудование.
- 69. Организация и технология моечно-очистных работ.
- 70. Мероприятия по очистке сточных вод от загрязнения.
- 71. Назначение и сущность процесса дефектации деталей.
- 72. Характерные дефекты деталей
- 73. Технические условия на дефектацию деталей. Определение допустимого износа.
- 74. Методы контроля при дефектации деталей.
- 75. Сортировка деталей по группам годности и маршрутам восстановления.
- 76. Восстановление свойств ремонтируемых объектов.
- 77. Значение восстановления деталей.
- 78. Классификация способов восстановления деталей.
- 79. Технологические методы восстановления деталей.
- 80. Комплектование сборочных единиц.
- 81. Особенности обеспечения точности сборки при ремонте и технологические методы её достижения.
- 82. Выбор способа восстановления деталей.
- 83. Сравнительная оценка различных способов восстановления деталей.
- 84.Структура технологического процесса сборки.
- 85. Организационные формы сборки.
- 86. Характеристика технологических видов сборки.
- 87. Пути повышения производительности труда процессов сборки.
- 88. Статическая неуравновешенность деталей при сборке.
- 89. Динамическая неуравновешенность деталей при сборке.
- 90. Испытания и обкатка агрегатов автомобиля при капитальном ремонте.