2. Изделие и его элементы. Индексация элементов изделия.
Изделием называется единица промышленной продукции конечной стадии данного производства. В зависимости от назначения производства к изделиям относятся новый или отремонтированный автомобиль, агрегат, узел, комплект деталей, деталь. Комплектующее изделие — это изделие предприятия-поставщика, которое применяется как составная часть изделия, выпускаемого данным предприятием. Составная часть изделия — это сборочная единица (агрегат, узел) или деталь. Составные части подразделяются по ступеням вхождения. Принято считать, что изделие соответствует нулевой ступени вхождения. Сборочной единицей называется изделие, составные части которого соединены между собой с помощью сборочных операций: свинчиванием, запрессовкой, клепкой, пайкой, сваркой и т. п.
Агрегатом называется часть изделия, состоящая из узлов и деталей, которая может быть собрана отдельно и способна выполнять свои функции как в изделии, так и самостоятельно. Узел — это часть изделия, состоящая из двух и более деталей, которая может быть собрана отдельно и способная выполнять свои функции только совместно с другими частями изделия. Деталь — это изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций, например, гильза цилиндра, клапан, гайка. Комплект — два и более изделия, не соединенные на предприятии изготовителе сборочными операциями представляющие собой набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера. Индексация элементов изделия производится в соответствии с номерами, присвоенными деталям на конструктивных чертежах изделия, следующим образом: детали обозначают присвоенными им номерами; узлы обозначают буквами сб (сборка); каждому узлу присваивают номер базовой детали, входящей в данный узел, который проставляется за буквенным обозначением сб (например, группа с базовой деталью № 5 обозначается сб-5); порядок подгрупп указывается соответствующим цифровым индексом, проставляемым перед буквенным обозначением сб (например, 1 сб-5 обозначает подгруппу 1-го порядка с базовой деталью № 5).
- 1. Значение ремонта автотранспортных средств.
- 2. Изделие и его элементы. Индексация элементов изделия.
- 3. Производственный и технологический процессы ремонта.
- 4.Элементы технологического процесса.
- 5. Типы авторемонтных производств и их характеристика.
- 6. Свойства автомобилей, агрегатов, узлов, деталей. Классификация свойств.
- 7. Надёжность, свойства надёжности и их показатели.
- 8. Формирование свойств автомобилей на различных этапах.
- 9. Понятие о процессе старения. Классификация процессов старения и их характеристика.
- 10. Типовые закономерности протекания процессов старения во времени.
- 11. Модели формирования отказов и законы распределения срока службы.
- 12.Ресурс автомобиля, определение остаточного ресурса.
- 13. Классификация деталей и условий их работы.
- 14.Виды дефектов деталей, их классификация и характеристика.
- 15. Классификация и характеристика процессов изнашивания.
- 16. Методы повышения износостойкости автотранспортных средств.
- 17. Методы исследования образования дефектов во времени.
- 18. Назначение и сущность системы ремонта.
- 19. Стратегия ремонта. Выбор стратегии ремонта.
- 20. Схемы организационных структур производственно-технической службы атп.
- Обобщенная схема организационно-производственной структуры итс атп
- 21. Характеристика видов и методов ремонта автомобилей.
- 22. Схема производственного процесса капитального ремонта автомобилей.
- 23. Основания для направления подвижного состава и их агрегатов в кр
- 24. Порядок приема автомобиля и его составных частей в капитальный ремонт.
- 25.Технические требования к состоянию авто поступив в кр
- 26. Оформление документов при приеме автомобиля в кр.
- 27.Хранение ремонтного фонда.
- 28. Основные источники экономической эффективности ремонта.
- 29. Факторы, влияющие на экономическую эффективность ремонта.
- 30. Методика оценки экономической эффективности кр.
- 31. Типы автомобилестроительных производств.
- 32.Мероприятия по обеспечению технологичности.
- 33. Качественная и количественная оценки технологичности конструкции.
- 34. Точность механической обработки и ее значение для повышения эксплуатационных свойств авто.
- 35. Технологические методы обеспечения точности.
- 36. Факторы, влияющие на точность механической обработки.
- 37.Базы и их виды.
- 39. Погрешность установки заготовки.
- 40.Определение суммарной погрешности механической обработки.
- 41. Качество поверхности детали.
- 42. Шероховатость поверхности и её параметры.
- 43. Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства автомобиля.
- 44. Факторы влияющие на качество поверхности.
- 45. Методы измерения и оценки качества поверхности.
- 46. Методы технологического воздействия на формирования поверхностного слоя.
- 47. Виды заготовок. Характеристики методов получения заготовок.
- 48. Требование к конструкции заготовок.
- 49. Напуск и припуск на механическую обработку.
- 50. Технико-экономический анализ выбора заготовки.
- 51. Характеристика методов обработки заготовок.
- 52. Технико-экономические принципы и задачи проектирования процессов механической обработки.
- 53. Исходные данные для проектирования технологических процессов механической обработки.
- 54. Методика и последовательность проектирования технологических процессов механической обработки.
- 55. Документация на технологический процесс механической обработки.
- 56. Технико – экономические показатели технологических процессов.
- 57. Характерные особенности авторемонтного производства.
- 58. Стохастическая (вероятностная) природа формирования количества потребностей в ремонтах.
- 59. Стохастическая природа формирования ремонтного фонда.
- 60. Значение разборочно-очистного процесса в обеспечении качества и эффективности ремонта.
- 61. Организация процесса разборки.
- 62. Технологический процесс разборки.
- 63. Механизация и автоматизация разборочных работ.
- 64. Организация рабочих мест и техника безопасности разборочных работ.
- 65. Значение моечно-очистных работ.
- 66. Классификация загрязнений объекта ремонта и их свойств.
- 67. Характеристика средств очистки объектов ремонта.
- 68. Способы мойки и очистки, применяемое оборудование.
- 69. Организация и технология моечно-очистных работ.
- 70. Мероприятия по очистке сточных вод от загрязнения.
- 71. Назначение и сущность процесса дефектации деталей.
- 72. Характерные дефекты деталей
- 73. Технические условия на дефектацию деталей. Определение допустимого износа.
- 74. Методы контроля при дефектации деталей.
- 75. Сортировка деталей по группам годности и маршрутам восстановления.
- 76. Восстановление свойств ремонтируемых объектов.
- 77. Значение восстановления деталей.
- 78. Классификация способов восстановления деталей.
- 79. Технологические методы восстановления деталей.
- 80. Комплектование сборочных единиц.
- 81. Особенности обеспечения точности сборки при ремонте и технологические методы её достижения.
- 82. Выбор способа восстановления деталей.
- 83. Сравнительная оценка различных способов восстановления деталей.
- 84.Структура технологического процесса сборки.
- 85. Организационные формы сборки.
- 86. Характеристика технологических видов сборки.
- 87. Пути повышения производительности труда процессов сборки.
- 88. Статическая неуравновешенность деталей при сборке.
- 89. Динамическая неуравновешенность деталей при сборке.
- 90. Испытания и обкатка агрегатов автомобиля при капитальном ремонте.