logo
VSYe_ShPOR__33__33__33

89. Динамическая неуравновешенность деталей при сборке.

При динамической балансировке определяются и устраняются (уменьшаются) два приведенных дисбаланса О\ и О2 в выбранных плоскостях коррекции пу­тем удаления или добавления двух приведенных корректирующих масс, в общем случае разных по значению и расположенных под разными уг­лами коррекции, в системе коорди­нат, связанной с осью ротора. При динамической балансировке устраня­ется (уменьшается) как статическая, так и моментная неуравновешен­ность, и изделие становится пол­ностью сбалансированным, при этом Ост^0 и М^О и главная централь­ная ось инерции совпадает с осью изделия.

В процессе эксплуатации автомо­билей происходит увеличение дисба­ланса деталей, узлов и агрегатов вследствие появления неравномер­ных износов рабочих поверхностей, деформаций, смещения сопряженных деталей в узлах относительно оси вращения, повышенных зазоров в соединениях. Так, дисбаланс изно­шенных карданных валов и коленча­тых валов в сборе грузовых и легко­вых автомобилей, поступающих в ка­питальный ремонт, увеличен обычно по сравнению с допустимым значе­нием [О] в несколько раз.

В процессе ремонта также проис­ходит увеличение дисбаланса ремон­тируемых деталей и узлов из-за неточностей сборки, деформаций при механической и термической обра­ботке, смещения осей одних деталей относительно других при сбор­ке и т. п. Таким образом, в процессе ремонта детали и узлы необходимо балансировать.

Для балансировки коленчатых ва­лов отдельно и в сборе с маховиком и сцеплением, карданных валов целе­сообразно использовать балансиро­вочный станок БМ-У4. На мелких предприятиях при отсут­ствии станка для динамической ба­лансировки валов можно использо­вать стенд с роликами для статичес­кой балансировки коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением, так как основную часть дисбаланса этого узла составляет статический дисбаланс маховика со сцеплением в сборе.