logo
VSYe_ShPOR__33__33__33

21. Характеристика видов и методов ремонта автомобилей.

Текущий ремонт (ТР) предназна­чен для обеспечения работоспособ­ного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного со­стояния. ТР обеспечивает безотказ­ную работу отремонтированных агре­гатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2. Средний ремонт (СР) автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. При среднем ремонте проводят­ся следующие ремонтные работы: заме­на двигателя, достигшего предельно­го состояния и требующего капи­тального ремонта, устранение неис­правностей других агрегатов с заме­ной или ремонтом деталей, окраска кузова и другие работы, которые бы обеспечили восстановление исправ­ного состояния автомобиля. Капитальный ремонт (КР) автомо­билей, агрегатов и узлов предназна­чен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его состав­ных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80 % доремонтного) восстановлению ресурса и обеспече­ния других нормируемых свойств. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту.

Обезличенный метод ремонта ха­рактеризуется тем, что детали и сбо­рочные единицы не сохраняют при ремонте принадлежность к определен­ному объекту. Этот метод ремонта ши­роко применяется на специализиро­ванных предприятиях при КР. Обезличенный КР агрегатов имеет ряд негативных последствий:

- неоправданно возрастает доля разборочно-сборочных работ в общей тру­доемкости ремонта (до 30 % и более);

- нарушается приработанность вы­сокоресурсных сопряжений;

- повышается вероятность повреж­дений годных деталей в процессе раз­борки (повреждается до 15...20 % дета­лей).

Необезличенный метод ремонта характеризуется тем, что годные и вос­становленные детали и сборочные еди­ницы сохраняют свою принадлежность к определенному объекту ремонта. Применяется он, глав­ным образом, в мастерских АТП при индивидуальном ремонте отдельных экземпляров автомобильной техники.

Агрегатный метод ремонта ха­рактеризуется тем, что неисправные агрегаты заменяются новыми или от­ремонтированными. Возможность пол­ного использования ресурса каждого агрегата является главным достоинст­вом агрегатного метода по сравнению с ремонтом полнокомплектного авто­мобиля. К достоинствам аг­регатного метода следует отнести сни­жение простоев в ремонте, повышение технической готовности парка автомо­билей, увеличение объема выполнен­ной работы тем же числом автомоби­лей.

Узловой метод ремонта характе­ризуется тем, что работоспособность агрегата восстанавливается путем за­мены узла, в состав которого входит отказавшая деталь.