7.3. Разработка графика движения поездов, его показатели
График движения поездов разрабатывают на среднесуточные размеры движения месяца максимальных перевозок. Кроме того, при значительных колебаниях размеров перевозок, а также для ремонта, реконструкции пути, контактной сети и т.п. на определенный период составляют вариантные графики. В графиках движения для ремонта пути, контактной сети, СЦБ и связи и других устройств выделяют «окна». Их предоставляют, как правило, в светлое время суток. Длительность «окна» зависит от вида и объема работ, интенсивности движения, числа главных путей. В период «окна» на двухпутных линиях движение прекращается по одному из путей, другой путь в этот промежуток работает как однопутная линия. На однопутных участках в период предоставления «окон» движение прекращается полностью.
График движения составляют одновременно для всей сети железных дорог сроком на 1 год и вводят в действие к началу летних перевозок в конце мая. На зимний период его корректируют в связи с сезонными изменениями размеров перевозок. Форма графика едина для всех дорог страны.
Составленный график движения характеризуется количественными и качественными показателями.
К количественным показателям относятся: размеры движения поездов всех категорий; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; пробеги поездов, вагонов, грузов.
К основным качественным показателям графика относятся: техническая, участковая и маршрутная скорости (отдельно для грузовых и пассажирских поездов); коэффициент скорости; среднесуточный пробег локомотивов; средняя масса поезда; оборот пассажирских составов.
- Основы управления перевозочным процессом
- 1. Характеристика и основы управления транспортной системой
- 1.1. Общая характеристика железнодорожного транспорта
- 1.2. Комплекс технических средств
- 1.3. Общие принципы управления железнодорожным транспортом в России
- 2. Основные понятия, определения и показатели работы железных дорог
- 2.1. Основные понятия и объекты управления в эксплуатационной работе
- 2.2. Показатели объема работы железных дорог
- 2.3. Показатели использования грузовых вагонов
- 2.4. Показатели использования поездных локомотивов
- 3. Основные принципы управления перевозочным процессом и эксплуатационная надежность транспортных систем
- 3.1. Сущность транспортного процесса и эксплуатационной работы
- 3.2. Система обеспечения безопасности движения
- 3.3. Понятие об эксплуатационной надежности функционирования транспортных систем
- 3.4. Основные критерии выбора оптимальных решений в управлении перевозочным процессом
- 4. Влияние неравномерности транспортных процессов на выбор оптимальных решений
- 4.1. Основные математические параметры, характеризующие переменные величины в транспортном процессе
- 4.2. Прогнозирование частоты различных значений переменных величин
- 4.3. Определение расчетных значений переменных величин
- 5. Информационные технологии в управлении перевозками
- 5.1 Понятие информационных технологий
- 5.2.Современные информационно – управляющие системы Автоматизированная система организации и управления перевозками (асоуп).
- 6. Управление вагонопотоками
- 6.1. Вагонопотоки. Основные задачи системы организации вагонопотоков
- 6.2. План формирования поездов
- 6.3. Основные принципы расчета плана формирования поездов
- 7. График движения поездов
- 7.1. Назначение, предъявляемые требования и классификация графиков движения поездов
- 7.2. Элементы графика движения поездов
- 7.3. Разработка графика движения поездов, его показатели
- 8.Оперативное управление эксплуатационной работой
- 8.1 Сменно – суточное планирование эксплуатационной работы
- 8.2. Текущее планирование эксплуатационной работы
- 8.3. Диспетчерское регулирование перевозочного процесса
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература