8.1 Сменно – суточное планирование эксплуатационной работы
Оперативное управление перевозочным процессом включает все виды оперативного планирования и диспетчерское регулирование.
Цель оперативного планирования эксплуатационной работы – освоение объема работы предстоящих суток (смены) с учетом выполнения технических норм, графика движения и плана формирования поездов.
Система оперативного планирования предусматривает составление суточных, а по станциям, кроме того, - сменных планов поездной и грузовой работы.
Технология формирования сменно-суточных планов эксплуатационной работы железнодорожного транспорта базируется на передаче информации подразделениями снизу – вверх (станция – – дорога – ОАО «РЖД») и по горизонтали (смежные дороги).
Суточный план поездной и грузовой работы разрабатывается на сетевом, дорожном и линейном уровнях. Для каждого уровня план поездной и грузовой работы устанавливает определенные показатели.
Суточный план поездной и грузовой работы дороги составляется начальником оперативно – распорядительного отдела дорожного центра управления перевозками совместно с руководителем диспетчерской смены, дежурными по районам управления, начальником отдела грузовой работы дирекции перевозок, диспетчерами–вагонораспределителями. После согласования с ЦУП (Центр Управления Перевозок) ОАО «РЖД» план утверждается начальником дороги или его первым заместителем.
Утвержденный план не позднее 16 часов диспетчерским приказом передается подразделениям железной дороги, начальникам станций, локомотивных и вагонных депо, механизированным дистанциям погрузочно-выгрузочных работ, начальникам пунктов подготовки вагонов. Для обеспечения выполнения суточного плана поездной и грузовой работы с учетом допущенных отклонений в работе и полученных дополнительных указаний от ОАО «РЖД» разрабатывается сменный план поездной и грузовой работы.
План – задание для каждой смены устанавливает начальник оперативно – распорядительного отдела дирекции перевозок или его заместитель и доводит его до работников смены перед вступлением на дежурство.
Сменный план содержит те же показатели, что и суточный, а также содержит дополнительные указания от ЦУП ОАО «РЖД», руководства железной дороги, возникшие из сложившейся оперативной обстановки.
На линейном уровне сменно – суточное планирование производится для опорных станций, сортировочных, участковых и крупных грузовых. Суточный план поездной и грузовой работы передается на опорную станцию из дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток и содержит ряд показателей и объем работы для первой половины суток.
- Основы управления перевозочным процессом
- 1. Характеристика и основы управления транспортной системой
- 1.1. Общая характеристика железнодорожного транспорта
- 1.2. Комплекс технических средств
- 1.3. Общие принципы управления железнодорожным транспортом в России
- 2. Основные понятия, определения и показатели работы железных дорог
- 2.1. Основные понятия и объекты управления в эксплуатационной работе
- 2.2. Показатели объема работы железных дорог
- 2.3. Показатели использования грузовых вагонов
- 2.4. Показатели использования поездных локомотивов
- 3. Основные принципы управления перевозочным процессом и эксплуатационная надежность транспортных систем
- 3.1. Сущность транспортного процесса и эксплуатационной работы
- 3.2. Система обеспечения безопасности движения
- 3.3. Понятие об эксплуатационной надежности функционирования транспортных систем
- 3.4. Основные критерии выбора оптимальных решений в управлении перевозочным процессом
- 4. Влияние неравномерности транспортных процессов на выбор оптимальных решений
- 4.1. Основные математические параметры, характеризующие переменные величины в транспортном процессе
- 4.2. Прогнозирование частоты различных значений переменных величин
- 4.3. Определение расчетных значений переменных величин
- 5. Информационные технологии в управлении перевозками
- 5.1 Понятие информационных технологий
- 5.2.Современные информационно – управляющие системы Автоматизированная система организации и управления перевозками (асоуп).
- 6. Управление вагонопотоками
- 6.1. Вагонопотоки. Основные задачи системы организации вагонопотоков
- 6.2. План формирования поездов
- 6.3. Основные принципы расчета плана формирования поездов
- 7. График движения поездов
- 7.1. Назначение, предъявляемые требования и классификация графиков движения поездов
- 7.2. Элементы графика движения поездов
- 7.3. Разработка графика движения поездов, его показатели
- 8.Оперативное управление эксплуатационной работой
- 8.1 Сменно – суточное планирование эксплуатационной работы
- 8.2. Текущее планирование эксплуатационной работы
- 8.3. Диспетчерское регулирование перевозочного процесса
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература