Контрольные вопросы
1.На какие расстояния наиболее выгодна перевозка грузов
железнодорожным транспортом?
2.Как формулируется основная задача железных дорог в современных условиях?
3.Сколько процентов акций принадлежит государству в ОАО РЖД?
4. Каковы функции федерального агенства железнодорожного транспорта в составе Министерства транспорта?
5. Сколько уровней насчитывает сейчас система управления железнодорожным транспортом России?
6. Что регламентируют ПТЭ?
7. Где созданы дирекции управления движением и каковы их функции?
8. Между какими моментами времени исчисляют сутки в эксплуатационной работе железных дорог?
9. Что представляет собой железнодорожный участок?
10. Что представляет собой оборот вагона?
11. Что такое рейс вагона?
12. Что такое производительность вагона?
13. Что представляет собой вагонное плечо?
14. Что такое статическая нагрузка вагона?
15. Что такое динамическая нагрузка вагона?
16. Что представляют собой грузооборот и пассажирооборот дороги?
17. Какие локомотивы относятся к рабочему парку?
18. Какие локомотивы относятся к нерабочему парку?
19. Что представляет собой тяговый участок работы локомотивов?
20. Что представляет собой оборот локомотива?
21. Что такое производительность поездного локомотива?
22. Что такое грузонапряжённость железных дорог?
23. Как влияет оборот вагона на потребный рабочий парк вагонов?
24. Какие критерии служат для принятия оптимальных решений в управлении перевозочным процессом?
25. Какие применяют меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы?
26. Что представляет собой эксплуатационная надёжность транспортной системы?
27. В каких пределах может изменяться эксплуатационная надёжность транспортной системы?
28. Каковы причины задержек приёма поездов станциями?
29. Что такое закон распределения переменной величины, и какие формы закона распределения существуют?
30. Что представляет собой дисперсия, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации переменной величины?
31. Как определяется частота попадания переменной величины в интервал значений от а до в?
32. Какие значения чаще всего встречаются у нормально распределённых переменных величин?
33. Чему равны максимальное и минимальное значения нормально распределённой переменной величины?
34. Что представляют собой информационные технологии?
35. Для чего предназначены системы АСОУП, ДИСПАРК, ГИД Урал – ВНИИЖТ, Экспресс – 3?
36. Что такое план формирования поездов?
37. За счёт чего достигается экономия при проследовании вагонами технической станции без переработки?
38. Что представляет собой отправительский маршрут? Сквозной поезд? Участковый поезд? Сборный поезд? Вывозной поезд? Передаточный поезд?
39. На какой период времени разрабатывают график движения поездов?
40. На какие размеры движения разрабатывают график движения поездов?
41. Что представляет собой пропускная способность железнодорожной линии?
42. Что представляет собой провозная способность железнодорожной линии?
43. Какая скорость движения поезда называется ходовой? Технической? Участковой? Маршрутной?
44. Какие станционные интервалы предусмотрены при скрещении поездов на однопутных линиях?
45. Какие станционные интервалы предусмотрены при обгоне поездов?
46. Что включает в себя оперативное планирование поездной и грузовой работы?
47. На какой период времени осуществляется оперативное планирование поездной и грузовой работы?
48. На какой период времени осуществляется текущее планирование эксплуатационной работы?
Составил доцент Олейник О. А.
- Основы управления перевозочным процессом
- 1. Характеристика и основы управления транспортной системой
- 1.1. Общая характеристика железнодорожного транспорта
- 1.2. Комплекс технических средств
- 1.3. Общие принципы управления железнодорожным транспортом в России
- 2. Основные понятия, определения и показатели работы железных дорог
- 2.1. Основные понятия и объекты управления в эксплуатационной работе
- 2.2. Показатели объема работы железных дорог
- 2.3. Показатели использования грузовых вагонов
- 2.4. Показатели использования поездных локомотивов
- 3. Основные принципы управления перевозочным процессом и эксплуатационная надежность транспортных систем
- 3.1. Сущность транспортного процесса и эксплуатационной работы
- 3.2. Система обеспечения безопасности движения
- 3.3. Понятие об эксплуатационной надежности функционирования транспортных систем
- 3.4. Основные критерии выбора оптимальных решений в управлении перевозочным процессом
- 4. Влияние неравномерности транспортных процессов на выбор оптимальных решений
- 4.1. Основные математические параметры, характеризующие переменные величины в транспортном процессе
- 4.2. Прогнозирование частоты различных значений переменных величин
- 4.3. Определение расчетных значений переменных величин
- 5. Информационные технологии в управлении перевозками
- 5.1 Понятие информационных технологий
- 5.2.Современные информационно – управляющие системы Автоматизированная система организации и управления перевозками (асоуп).
- 6. Управление вагонопотоками
- 6.1. Вагонопотоки. Основные задачи системы организации вагонопотоков
- 6.2. План формирования поездов
- 6.3. Основные принципы расчета плана формирования поездов
- 7. График движения поездов
- 7.1. Назначение, предъявляемые требования и классификация графиков движения поездов
- 7.2. Элементы графика движения поездов
- 7.3. Разработка графика движения поездов, его показатели
- 8.Оперативное управление эксплуатационной работой
- 8.1 Сменно – суточное планирование эксплуатационной работы
- 8.2. Текущее планирование эксплуатационной работы
- 8.3. Диспетчерское регулирование перевозочного процесса
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература