logo
GOSNIKI_7_raspechatat_novye_isprav

6. Основные объекты и сооружения

магистрального нефтепровода

В состав магистрального нефтепровода входят следующие комплексы сооружений

(рис. 3.1):

• подводящие трубопроводы;

• головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС);

• промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС);

• конечный пункт (КП);

• линейные сооружения.

Рисунок 3.1 — Схема сооружений магистрального нефтепровода:

1 — промыслы; 2 — нефтесборный пункт; 3 — подводящие трубопроводы; 4 — головная нефтеперекачивающая станция; 5 — линейная задвижка; 6 — подводный переход; 7 — переход под железной дорогой; 8 — промежуточная нефтеперекачивающая станция; 9 — надземный переход через овраг (ручей); 10— конечный пункт нефтепровода (нефтебаза); 11 — пункт налива нефти в железнодорожные цистерны; 12 — перевалка на водный транспорт; 13 — пункт сдачи нефти на нефтеперерабатывающем заводе.

Подводящие трубопроводы связывают источники нефти (промысловый

нефтесборный пункт) с головной нефтеперекачивающей станцией.

Головная нефтеперекачивающая станция магистрального нефтепровода обеспечивает прием нефти с установок подготовки и закачку ее в трубопровод.

Промежуточные нефтеперекачивающие станции предназначаются для

поддержания необходимого давления в магистральном нефтепроводе в процессе

перекачки.

В завершение пути следования нефть поступает на конечный пункт. Здесь

производится ее прием, учет, перевалка на другие виды транспорта или сдача

потребителю.

К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся:

• трубопровод,

• линейная запорная арматура

- переходы через автомобильные и железные дороги

- надземные переходы через овраги, ущелья и т. п.;

• узлы пуска и приема средств очистки и диагностики (СОД

• станции противокоррозионной (катодной, дренажной) защиты трубопровода;

• линии связи и электропередачи.

• вдольтрассовые дороги, аварийно-восстановительные пункты (АВГ1), дома

линейных ремонтеров, вертолетные площадки.

7. Камеры приема и пуска поточных средств. На маг. н\проводах должны предусматриваться устройства приема и пуска скребка для их очистки в период эксплуатации, которые также м. use для приема и пуска разделителей при последовательной перекачке и поточных средств диагностики.

Устройства приема и пуска скребка размещаются на н\проводе на расстоянии друг от друга до 300 км и, как правило, совмещаются с НПС. Эти устройства д. предусматриваться на лупингах и резервных нитках протяженностью более 3 км, а также на отводах протяженностью более 5 км.

Схемы устройств приема и пуска скребка в зависимо-сти от их расположения на н\де д. обеспечивать различные варианты техн.-х операций: пропуск, прием и пуск; только пуск; только прием.

Схемы устройств д. предусматривать возможность осуществления перекачки н. по н\проводу без остановки НПС в процессе очистки н\провода.

В состав устройств приема и пуска входят: 1) камеры приема и запуска очистных устройств; 2) т\ды, арматуры и соединительные детали; 3) емкость для дренажа из камер приема и пуска; 4) механизмы для извлечения, переме-щения и запасовки очистных устройств; 5) сигнализаторы прохождения очистных устройств; приборы контроля за давлением.

Т\д в пределах одного очищаемого участка должен иметь постоянный внутренний диаметр и равнопроход-ную линейную арматуру без выступающих внутрь т\да узлов или деталей.

При проектировании узлов равнопроходных ответвлений от основного т\да, а также неравнопроходных ответвлений, диаметр которых составляет свыше 0,3 диаметра основного т\да, д. предусматриваться проектные решения, исключающие возможность попадания очистного устройства в ответвление.

На участках переходов т\да ч\з естеств.-е и искусств.-е препятствия, диаметр которых отличается от диаметра основного т\да, допускается предусматривать самостоя-тельные узлы пуска и приема поточных устройств.

Т\д и узлы пуска и приема поточных устройств должны быть оборудованы сигнальными приборами.