logo
GOSNIKI_7_raspechatat_novye_isprav

25 Труботранспортные машины. Трубовозы, плетевозы. Конструкции. Способы разгрузки

Автомобильные трубовозы и плетевозы представляют собой специальные автопоезда, предназначенные для перевозки труб и плетей (сварных секций из труб) и состоящие из тягача и прицепной тележки-роспуска.

Тягачи и роспуски трубовозов и плетевозов оснащены специальным навесным оборудованием для укладки и крепления перевозимых труб и плетей.

Автомобильный плететрубовоз состоит из трехосного автотягача повышенной проходимости и двухосного прицепа-роспуска. Тяговый автомобиль оборудуется надрамником с предохранительным щитом для защиты кабины водителя от повреждений при погрузочно-разгрузочных работах и перевозке труб.

Прицеп-роспуск состоит из рамы, которая через жесткую или рессорную балансирную подвеску опирается на две оси с одинарными колесами, аналогичными колесам тягового автомобиля. Спереди к раме роспуска приварено трубчатое дышло со сцепным устройством для соединения с автомобилем и для крепления страхового каната при транспортировке труб и плетей. Для обеспечения устойчивости роспуска при сцепке, расцепке и загрузке дышло его оборудовано винтовой откидной опорой. Сверху на раме роспуска на небольшом расстоянии друг от друга установлены два неповоротных коника.

Трубы (плети) укладываются на подкладные брусья коников, предохраняющие трубы от повреждений во время рейса. Погрузка труб (плетей) на машину производится автокранами или кранами-трубоукладчиками. При многорядной укладке трубы увязывают на кониках предохранительным канатом. Задний коник роспуска и коник тягача снабжены стопорными устройствами для удержания труб от сползания вперед или назад при рывках и резких торможениях тягача.

Стопорное устройство состоит из нескольких канатов определенной длины, прикрепляемых одними концами к основанию коника, а другими посредством к торцевым кромкам труб. Задние стопорные канаты регулируются по величине свеса труб, передние должны обеспечивать вылет торцов труб на конике автомобиля.