logo
GOSNIKI_7_raspechatat_novye_isprav

12. Дизельные топлива. Разновидность топлива в зависимости от климатических условий, содержания серы. Характеристики топлива. Газотурбинное топливо, разновидности, специфические требования

В зависимости от содержания серы вырабатывают дизельное топливо двух видов: 1 - содержание серы не более 0,2%, 2 - содержание серы более 0,5% (для арктического - 0,4%).

цетановым числом (ц.ч.), численно равным (в %), содержанию цетана такой смеси с метилнафталином, которая эквивалента испытуемому топливу. Ц.ч. можно повысить смешением топлива с парафиновыми углеводородами или добавлением специальных присадок.

По ГОСТ вырабатывается ДТ 3-х марок:

- ДТЛ – летнее, используется при положит температурах;

- ДТЗ – зимнее, при температуре окружающего воздуха до -20°С с температурой застывания не выше -35°С, если температура окр воздуха -35°С – ДТЗ с t застывания не выше -45°С;

- АДТ – арктическое, окр воздуха до -50°С и с t застывания не выше -55°С.

Условное обозначение

Л-05-40 (летнее; 0,5-массовая доля серы; 40 – темпер вспышки)

З-02-35 (зимнее; 02-содержание серы; 35 – темпер застывания)

Топлива взаимозаменяемы. ДТЗ имеет облегченный фракционный состав, ем ДТЛ и меньшую вязкость при t=20°С.

Воспламеняемость ДТ оценивают цетановым числом. ЦЧ устанавливают методом сравнения процесса горения испытываемого топлива с эталонным на одноцилиндровых установках, работающих с переменной степенью сжатия. В качестве эталонов – цетан (ЦЧ=100), альфа-метил-нафталин (0).

Для ДТ всех марок цетановое число должно быть не менее 45. иногда для его повышения добавляют до 1% присадки (изопропилнитрат). Повышение числа свыше 50 нецелесообразно.

Водорастворимых кислот и сернистых соединений нет (коррозионная активность топлива невысока).

Наличие воды в ДТ не допускается.

Способность топлива не забивать фильтры оценивается коэффициентом фильтруемости (не более 3).

Продукты сгорания ДТ всегда коррозионно-агрессивны.