logo
GOSNIKI_7_raspechatat_novye_isprav

13. Топлива для реактивных двигателей, мазуты: марки, группы; основные эксплуатационные характеристики; требования к качеству.

Основные эксплуатационные характеристики:

- фракционный состав

- температура вспышки

- содержание серы, воды, мехпримесей

- зольность

- теплота сгорания

Требования к качеству топлива связаны с устройством и условиями работы топливных систем самолетов.

Чтобы избежать кавитации, устанавливается предельная величина давления насыщ паров.

Использование засоренного топлива приводит к засорению фильтров и отказу двигателя.

Повышенная вязкость топлива ведет к перегрузкам в работе насоса и регулирующих устройств.

Топлива для реактивных двигателей бывает 2 видов:для аппаратов до звуковой скоростью Т-1,ТС-1,ТС-2, СМ, РТ

Для аппаратов со сверхзвуковой скоростью Т-5, Т-6, Т-8.

Печное бытовое топливо выпускают малосернистым (серы менее 0,5%) и сернистым (менее 1,1%). В отличие от ДТ печное бытовое имеет большую вязкость и более тяжелый фракционный состав.

Керосин осветительный КО-фракция нефти вскипающая в интервале 200-280 С.

В зависимости от высоты некоптящего пламени КО выпускаются марок КО-35, КО-25, КО-22, КО-20. Керосин осветительный применяется в качестве растворителя, топлива, для промывки деталей из стрелкового оружия.

Котельное топливо:

- мазут флотский

- мазут топочный

Мазут флотский – смесь продуктов прямой перегонки, состоящая из 70% мазута прямой перегонки, 10% солярового масла, 20% - крекинг-остатка. МФ предназначается для котлов морских и речных судов. Ф5, Ф12 (5,12 – уловная вязкость при 40°С).

Мазут топочный – вырабатывается для сжигания в стационарных котельных и технологических установках. Марки 40 и 100 – ориентировочная вязкость при 90°С. Их изготавливают из остатков переработки нефти. В Мазут 40 для снижения температуры застывания добавляют дизельные фракции, в Мазут 100 – нет.