7.1.Речной транспорт.
Судоходные пути могут быть естественными|природными| или искусственными, с гарантированными глубинами| и без них, с освещенной обстановкой и неосвещенной|.
К|до| естественным|природным| судоходным| путям относят реки и озера, которые используются для судоходства в их естественном|природном| состоянии|стане| или при наличии гидротехнических сооружений, которые не вызывают| значительного изменения|смены| их режима. Каналы и водохранилища, а также реки|речка|, режим которых|какой| сильно изменен построенными на них гидротехническими сооружениями, считают|думает| искусственными судоходными| водными путями.
Суда двигаются по судовому каналу (фарватеру) - полосе| водного пути, глубина которого|какого| по всей длине должна превышать на 0,1 - 0,3 м осадку кораблей, а ширина должна позволять безопасное прохождение двух встречных кораблей. Фарватер отмечают специальными знаками речной обстановки. Для обеспечения безопасности судоходства на реке|речке| устанавливают береговые (сигнальные мачты |, семафорные и километровые знаки) и плавучие (вехи, бакены, буи) освещаемые|осветляет| и неосвещаемые|осветляет| знаки.
Размеры судового канала (ширина, глубина|, размеры мостовых отверстий, шлюзов) называются габаритами водного пути.
Судоходные каналы делают открытыми, когда соединяемые реки, находятся на одном уровне и с применением шлюзов, если реки|речка| расположены по разные|различные| стороны|сторону| водораздела. Кроме этого, делают обходные|окольные| каналы (для пропуска кораблей в обход несудоходных участков) и подходные каналы к|до| портам, шлюзам и тому подобное.
Шлюзы сооружают на каналах и реках|речке| для прохода судов через водорозделы| и дамбу|плотина|.
Иногда вместо шлюзов устанавливают вертикальные или горизонтальне судоподъемники|, которые представляют собой очень сложные строительные и эксплуатационные сооружения.
Согласно закона Украины «О транспорте» в состав речного транспорта входят предприятия речного транспорта, которые осуществляют|свершают| перевозку|перевозки| пассажиров и грузов, порты и пристани, суда, судостроительные и судоремонтные заводы, ремонтно-эксплуатационные базы, предприятия путевого|путевого| хозяйства, а также предприятия связи, промышленные, торговые, строительные и снабженческие предприятия, учебные заведения, заведения здравоохранения|здравоохранительный|, культуры, физической культуры и спорта|, проектно-конструкторские организации и другие предприятия, учреждения и организации, независимо от формы собственности, которые обеспечивают работу речного транспорта.
К|до| землям речного транспорта принадлежат земли, предоставленные в пользование|использование| под: порты, специализированные причалы, пристани со всеми техническими сооружениями и оборудованием, которые обслуживают речной транспорт; пассажирские вокзалы, павильоны и причалы, судоходные каналы, судоходные, энергетические и гидротехнические сооружения, служебно-технические здания; берегоукрепительные сооружения и насаждения|насадка|; специальные насаждения|насадка|; узлы связи, радиоцентры и радиостанции; здания, береговые| навигационные знаки и другие сооружения для обслуживания водных путей|, судоремонтные заводы, ремонтно-эксплуатационные базы, мастерские, судоверфи|, отстойно-ремонтные пункты, склады|склад|, материально-технические базы, инженерные сети, служебные и культурно-бытовые помещения и другие объекты|, что обеспечивают работу речного транспорта.
Речной транспорт, как и морской, имеет ряд преимуществ перед сухопутным. В частности, готовые естественные|природные| пути, использование|употребление| течения воды, возможность одновременной транспортировки больших|великих| грузов и пассажиров. Для содержания|иждивение| водных путей требуются намного меньше капитальных вложений, потому|оттого| и перевозка|перевозка| грузов водным транспортом обходится более дешево.
Общая длина судоходных рек|речки| в Украине составляет 4,4 тыс. км. Наиболее длинная внутренняя водная артерия — Днепр (1200 км).
Речной транспорт Украины представлен межотраслевым государственным объединением «Укрречфлот», которое|какое| реформировалось в акционерную судоходную компанию, которая состоит из Главного|головного| предприятия и 290 структурных| единиц.
Речным транспортом Украины перевозятся грузы по Днепру, Дунаю, Черным и Средиземным морям в речные порты Румынии, Германии, Венгрии, Австрии, а также морские порты Турции, Греции, Израиля, Франции, Италии.
Речной транспорт Украины системой каналов связан с|с| реками Белоруссии и Польши, которые дают выход в Балтийское море.
Основные грузовые операции осуществляются в речных портах Киева, Днепропетровска, Запорожья, Днепродзержинска, Кременчуга, Черкасс, Никополя, Чернигова, Херсона, Николаева, Рени, Измаила, Килии, Вилкова.
В структуре перевозок|перевозки| доминируют минеральные строительные материалы, цемент, руда, металлы и металлолом, уголь, продукция АПК. Наибольший объем грузовых перевозок осуществляют Киевская, Днепропетровская, Запорожская и Херсонская области.
- Тема 1.
- 1.1.Предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.
- 1.2. Роль и значение транспорта в народнохозяйственном комплексе.
- 1.3. Общая характеристика транспортной сети Украины.
- Тема 2. Транспорт и социально-экономическое развитие общества.
- 2.1.Транспортный комплекс мира.
- 2.2.Роль транспорта в национальной экономике.
- 2.3.Этапы развития мировой транспортной системы.
- 2.4.Основные понятия транспортной инфраструктуры государства.
- 2.5.Территориальная организация транспортной системы.
- Тема 3. Экономическое районирование Украины.
- 3.1.Восточный макрорайон.
- 3.1.1.Донецкий промышленный район.
- 3.1.2.Приднепровский промышленный район.
- 3.1.3.Харьковский ( Северо-Восточный ) промышленный район.
- 3.2.Западный макрорайон.
- 3.2.1. Киевский промышленный район.
- 3.2.2.Львовско-Карпатский промышленный район.
- 3.2.4. Северо-западный (Волынский) промышленный
- 3.3.Южный макрорайон.
- 3.4.Экономические и природные факторы размещения и территориальной организации промышленных комплексов.
- Тема 4. Транспортная система Украины.
- 4.1. Общая экономико-географическая характеристика транспортной системы Украины.
- 4.2. Особенности транспортних систем экономических районов Украины.
- 4.3.Развитие и роль транспортного комплекса в отраслях экономики Украины.
- Тема 5. Железнодорожный транспорт Украины.
- 5.1. Настоящее состояние железнодорожного транспорта.
- 5.2.Железные дороги Украины.
- 5.3. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.
- 5.4. Габариты на железнодорожном транспорте.
- 5.5. Путевое хозяйство железных дорог.
- 5.6. Подвижной состав и его содержание.
- Тема 6. Автомобильный транспорт.
- 6.1.Общие положения.
- 6.2. Размещение автотранспортного комплекса по регионам.
- 6.3.Классификация автомобильного транспорта.
- 6.4. Классификация автомобильных дорог общего пользования.
- 6.9. Проблемы развития и совершенствования автомобильного транспорта.
- Тема 7. Водный транспорт.
- 7.1.Речной транспорт.
- 7.2. Речные порты.
- 7.3. Морской транспорт.
- 7.4. Морские перевозки.
- 7.5. Порты Украины.
- 7.6. Сосотояние морских портов.
- 7.7. Основные направления развития портов.
- Тема 8. Промышленный транспорт. Трубопроводный транспорт. Авиационный транспорт. Городской пассажирский транспорт.
- 8.1. Роль, значение и развитие промышленного транспорта.
- 8.2. Межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
- 8.3. Трубопроводный транспорт Украины.
- 8.4. Развитие сети трубопроводов.
- 8.5. Особенности трубопроводного транспорта.
- 8.6. Состояние и перспективы развития трубопроводного транспорта.
- 8.7. Инфраструктура воздушного транспорта в Украине.
- 8.8. Технико-эксплуатационные свойства воздушного транспорта.
- 8.9. Аэропорты Украины.
- 8.10. Особенности городского транспорта в единой городской системе.
- 8.11. Метрополитен.
- Тема 9. Управление транспортом в Украине.
- 9.1.Общее управление.
- 9.2. Управление железнодорожным транспортом.
- 9.3. Управление автомобильным транспортом.
- 9.4. Управление водным транспортом.
- 9.5. Управление авиационным транспортом.
- 9.6. Управление городским транспортом.
- 9.7. Управление трубопроводным транспортом.
- Тема 10. Функционирование национальной сети международных транспортных коридоров.
- 10.1. Интеграция Украины в транспортные структуры Европы.
- 10.2. Роль и место Украины в реализации транспортной политики Европейского Союза.