logo search
transp geogr_Лекции

7.1.Речной транспорт.

Судоходные пути могут быть естественными|природными| или искусственными, с гарантированными глубинами| и без них, с освещенной обстановкой и неосвещенной|.

К|до| естественным|природным| судоходным| путям относят реки и озера, которые используются для судоходства в их естественном|природном| состоянии|стане| или при наличии гидротехнических сооружений, которые не вызывают| значительного изменения|смены| их режима. Каналы и водохранилища, а также реки|речка|, режим которых|какой| сильно изменен построенными на них гидротехническими сооружениями, считают|думает| искусственными судоходными| водными путями.

Суда двигаются по судовому каналу (фарватеру) - полосе| водного пути, глубина которого|какого| по всей длине должна превышать на 0,1 - 0,3 м осадку кораблей, а ширина должна позволять безопасное прохождение двух встречных кораблей. Фарватер отмечают специальными знаками речной обстановки. Для обеспечения безопасности судоходства на реке|речке| устанавливают береговые (сигнальные мачты |, семафорные и километровые знаки) и плавучие (вехи, бакены, буи) освещаемые|осветляет| и неосвещаемые|осветляет| знаки.

Размеры судового канала (ширина, глубина|, размеры мостовых отверстий, шлюзов) называются габаритами водного пути.

Судоходные каналы делают открытыми, когда соединяемые реки, находятся на одном уровне и с применением шлюзов, если реки|речка| расположены по разные|различные| стороны|сторону| водораздела. Кроме этого, делают обходные|окольные| каналы (для пропуска кораблей в обход несудоходных участков) и подходные каналы к|до| портам, шлюзам и тому подобное.

Шлюзы сооружают на каналах и реках|речке| для прохода судов через водорозделы| и дамбу|плотина|.

Иногда вместо шлюзов устанавливают вертикальные или горизонтальне судоподъемники|, которые представляют собой очень сложные строительные и эксплуатационные сооружения.

Согласно закона Украины «О транспорте» в состав речного транспорта входят предприятия речного транспорта, которые осуществляют|свершают| перевозку|перевозки| пассажиров и грузов, порты и пристани, суда, судостроительные и судоремонтные заводы, ремонтно-эксплуатационные базы, предприятия путевого|путевого| хозяйства, а также предприятия связи, промышленные, торговые, строительные и снабженческие предприятия, учебные заведения, заведения здравоохранения|здравоохранительный|, культуры, физической культуры и спорта|, проектно-конструкторские организации и другие предприятия, учреждения и организации, независимо от формы собственности, которые обеспечивают работу речного транспорта.

К|до| землям речного транспорта принадлежат земли, предоставленные в пользование|использование| под: порты, специализированные причалы, пристани со всеми техническими сооружениями и оборудованием, которые обслуживают речной транспорт; пассажирские вокзалы, павильоны и причалы, судоходные каналы, судоходные, энергетические и гидротехнические сооружения, служебно-технические здания; берегоукрепительные сооружения и насаждения|насадка|; специальные насаждения|насадка|; узлы связи, радиоцентры и радиостанции; здания, береговые| навигационные знаки и другие сооружения для обслуживания водных путей|, судоремонтные заводы, ремонтно-эксплуатационные базы, мастерские, судоверфи|, отстойно-ремонтные пункты, склады|склад|, материально-технические базы, инженерные сети, служебные и культурно-бытовые помещения и другие объекты|, что обеспечивают работу речного транспорта.

Речной транспорт, как и морской, имеет ряд преимуществ перед сухопутным. В частности, готовые естественные|природные| пути, использование|употребление| течения воды, возможность одновременной транспортировки больших|великих| грузов и пассажиров. Для содержания|иждивение| водных путей требуются намного меньше капитальных вложений, потому|оттого| и перевозка|перевозка| грузов водным транспортом обходится более дешево.

Общая длина судоходных рек|речки| в Украине составляет 4,4 тыс. км. Наиболее длинная внутренняя водная артерия — Днепр (1200 км).

Речной транспорт Украины представлен межотраслевым государственным объединением «Укрречфлот», которое|какое| реформировалось в акционерную судоходную компанию, которая состоит из Главного|головного| предприятия и 290 структурных| единиц.

Речным транспортом Украины перевозятся грузы по Днепру, Дунаю, Черным и Средиземным морям в речные порты Румынии, Германии, Венгрии, Австрии, а также морские порты Турции, Греции, Израиля, Франции, Италии.

Речной транспорт Украины системой каналов связан с|с| реками Белоруссии и Польши, которые дают выход в Балтийское море.

Основные грузовые операции осуществляются в речных портах Киева, Днепропетровска, Запорожья, Днепродзержинска, Кременчуга, Черкасс, Никополя, Чернигова, Херсона, Николаева, Рени, Измаила, Килии, Вилкова.

В структуре перевозок|перевозки| доминируют минеральные строительные материалы, цемент, руда, металлы и металлолом, уголь, продукция АПК. Наибольший объем грузовых перевозок осуществляют Киевская, Днепропетровская, Запорожская и Херсонская области.