7.5. Порты Украины.
Морские порты.
Морские порты Украины расположенны в трех регионах: Придунайском (Рени, Измаил, Усть-Дунайск), Черноморском (Белгород- Днестровск, Ильичевск, Одесса, Южный, Ялта, Феодосия, Евпатория, Севастополь, Скадовск, Николаев, Октябрьский, Херсон) и Азовскому (Керчь, Бердянск, Мариуполь).
Морские порты обеспечивают грузовые операции с сухими и наливными грузами, обслуживание|обслуживание| пассажиров и выполнение| вспомогательных функций — буксировка судов, отстой транспортных| и вспомогательных судов.
Система морских перевозок Украины является важным звеном в морском| транспортном комплексе государства, потому что она обеспечивает прием|, перегрузку|перегружение|, хранение|сбережение| и последующую транспортировку всей номенклатуры| грузов внешней|наружной| торговли Украины, которые поступают по импорту| и которые отправляются на экспорт, транзитных грузов стран|страна-участницы| СНГ и каботажных грузов.
В своем большинстве украинские морские порты старой застройки. Исключение составляют построенные в 1960-80 гг. порты Южный, Илличивск и Октябрьский. Последний в 1993 г. выделился из|с| состава порта Николаев в самостоятельный|.
Строительство новых и неоднократная реконструкция, модернизация и техническое| перевооружения существующих портов обеспечили создание комплекса портовых погрузочно-разгрузочных мощностей. В большинстве случаев| грузово-разгрузочные работы в портах выполняются|исполняют| с использованием кранов. Только в отдельных портах (Южный, Николаев, Мариуполь) операции с углем и рудой осуществляются с применением вагоноопрокидывателей|| и специальных перегрузочных машин.
Отвечает современным| требованиям| технология| перегрузки| контейнеров| в портах Илличевск, Одесса, химических| удобрений в порту Южный.
Территория и акватория морского порта.
Территорией морского порта являются отведеные порту земли. К|до| территории морського| порта также принадлежат намытые, насыпанные или созданые с применением других гидротехнических технологий площади, созданные за счет порта и за пользование|использование| которыми не взымается|взимает| плата. Акваторией морского порта являются отведеные порту водные пространства|простор|. Территория и акватория морского порта являются государственной собственностью и предоставляются порту в пользование|использование|. Отведение|отводок| земельных и водных участков для морского порта, а также исключения|изъятие| этих участков осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Украины.
Порты Придунайского бассейна|.
Порт Рени
Порт расположен на левом берегу реки|речки| Дунай в пределах 123,8- 128,4 км. К|до| акватории порта Рени принадлежит водное пространство|простор| реки Дунай от 115,8| до 131,5 км от левого берега к|до| условной государственной границе, что проходит| по фарватеру.
Причальный фронт имеет 31 причал общей длиной 3,9 км, разделенный| на 4 производственно-перегрузочных комплекса (ППК).
ППК-1 вмещает причалы №1-9, что имеют глубины 2,3-6,5 м. ППК-1 специализируется на переработке тарно-штучных грузов|груза|. Причал №14 используется для обработки речных судов Ро-Ро. Введен в|до| эксплуатацию в 1995 г.
ППК-2 имеет причалы №15-29, в|с| котором причалы №15-21 имеют глубины 7,5 м и расположенны в пределах устья реки, а причалы №22-29 имеют глубины| 3,6 м и расположенные на акватории ковша. Причалы ППК-2 специализируются на перегрузке|перегружении| тарно-штучных грузов|груза|.
ППК-3 вмещает причал №31 длиной 200 м и имеет глубину 3,6 м. Он специализируется на перегрузке|перегружении| тарно-штучных и лесных грузов|груза|.
ППК-4 вмещает причалы № 34-37, что имеют глубины 3,6 м и специализируются на перегрузке|перегружении| навалочных| и сыпучих грузов|груза|. Причалы ППК-3,4 размещаются на акватории ковша.
Общая площадь складов|склада,слога| равняется 205 тыс. м2, из|с| которых 28,6 тыс. м2| крытых помещений и 176,4 тыс. м2| открытых складских площадок, в том числе для контейнеров 4,8 тыс. м2|, лесных грузов|груза| — 26,1 тыс. м2|.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подъездные пути, которые связаны|сочетают| с соответствующими| магистральными путями страны|страна-участницы|. Часть подъездных| путей проходит|, по территории|территорию| Молдовы. В порту существует путь|путь| европейского стандарта 1435 мм Порт имеет железнодорожные и автомобильные весы грузоподъемностью соответственно 150 т и 10 т. Портовый флот имеет в своем составе|складе| 57 судов, в том числе речные буксиры, катера, другие плавсредства.
Мастерские порта способны выполнять|исполнять| работы по|с| ремонту корпусов и механизмов| судов за исключением доковых работ.
Порт Измаил
Порт расположенный на левом берегу р. Дунай (Килийское устье) в пределах| 84,6-85,6 км и 90-94 км. К|до| акватории порта относится водное пространство| реки|речка| от 82 до 96 км и от левого берега к|до| условной государственной границе|, что проходит| по фарватеру.
Причальный фронт имеет 18 грузовых причалов длиной 1534 м, пять| пассажирских причалов длиной 384 м. В порту действует три ППК, которые специализируются на переработке тарно-штучных грузов| (ППК-1,2), большегрузных контейнеров (ППК-2), навалочных| и сыпучих| грузов|груза| (ППК-1,3). Глубины около|возле| причалов находятся в пределах от| 0,7 м (причал №1) до 7,5 м. На территории ППК-1 содержится элеватор. Причалы косого берега находятся на 85 км от р. Дунай.
В порту размещается один из наибольших в Дунайском бассейне пассажирских| вокзалов, что обслуживает пассажиров заграничного плавания и местного сообщения.
Общая площадь складов |склада,слога| равняется 185,4 тыс. м2, из|с| которых 22,6 тыс. м2| крытых помещений и 162,8 тыс. м2| открытых складских площадок.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подъезды, которые соединяются|сочетают| с соответствующими| магистральными путями страны|страна-участницы|; железнодорожные и автомобильные весы| грузоподъемностью 150 и 10 т соответственно.
Портовый флот имеет в своем составе|складе| 73 сухогрузных и наливных судна|, суда служебно-вспомогательного флота (буксиры, плавучие, |нефтемусоросборщики|, сборщики сливных вод|, понтоны, катера, пожарное судно, другие плавсредства).
В порту и на Измаильскому судоремонтном заводе можно провести| все виды ремонтных работ, включая докование.
Порт Усть-Дунайск
Порт расположен в Жебриянской бухте и связанный|повязал| с Очаковским устьем соединительным каналом, который идет|уходит| от ковша к|до| каналу Прорва (1,5 км) и каналом Прорва (7 км). Порт имеет в своем составе пункты Килия|, Вилково и три стоянки в устье р. Дунай.
Основное назначение порта — рейдовое обслуживание|обслуживание| судов-лихтеровозов и сухогрузов. Основу|основание| навалочных грузов|груза| составляет|сдает| руда в импорте (85%). В порту отсутствуют слады|склад|, порт не имеет железнодорожных и автомобильных| подъездов.
Порт Усть-Дунайск с|с| пунктами| Килия и Вилково имеет пять причалов длиной 730 пог|. м, из|с| них один причал для переработки генеральных, лесных и контейнерных грузов|груза|, три причала длиной 350 пог|. м являются| пассажирскими и один причал длиной 180 пог|. м — вспомогательный.
Общая площадь складов|склада,слога| равняется 28,56 тыс.м2, из|с| которых 27,26 тыс.м2 открытых складских площадок и 1,3 тыс.м2 крытых помещений. Перегрузка|перегружение| осуществляется судовым и плавучим оборудованием.
В составе портового флота 47 судов. В порту есть четыре плавучих крана| грузоподъемностью до 50 т, три портальных крана, девять погрузчиков| и 35 других средств механизации. Кроме того есть буксиры, катера, плавсредства по|с| охране|охранения| окружающей среды.
Проектные навигационные глубины на внешнем|наружном| рейде порта — 14 м, на| внутреннем -12 м, на соединительном канале - 3 м и канале Прорва - 4,5 м поддерживаются черпанием. В холодные зимы акватория порта и каналы замерзают| и судоходство может осуществляться с помощью|посредством| ледоколов или судов ледокольного класса.
Порты Черноморского бассейна.
Порт Белгород-Днестровский.
Порт расположен на западном берегу Днестровского лимана. Судоходный|проходимый| канал имеет длину 1,8 км, Днестровский канал — 14,7 км. Глубины на каналах поддерживаются с помощью|посредством| черпания. В холодные зимы акватория порта и каналы замерзают.
Причальный фронт порта состоит из восьми причалов длиной 1011 м с проектными глубинами от 3,5 до 6,75 м. Причалы №1-6 длиной 741 пог|. м специализированы на переработке искусственных, лесных грузов|груза| и грузов|груза| в контейнерах.
Общая площадь складов равняется 59 тыс. м2|, из|с| которых 9 тыс. м крытых помещений и 50 тыс.м2 открытых складских площадок.
Перегрузочное оборудование состоит из 24 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 200 т, плавучего крана на 15т|., пяти автомобильных кранов, 49 погрузчиков|погрузчика|, в том числе два пневмопогрузчика|, 20 тягачей и других средств механизации.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы, которые связаны|сочетают| с соответствующими магистральными путями страны|страна-участница|, железнодорожные и автомобильные весы|. Портовый флот имеет в своем составе|складе| 18 судов, в том числе буксиры, рефулерные баржи, катера, сборщики сливных вод, нефтемусоросборшики| и другие плавсредства|плавсредство|.
Порт Ильичевск.
Порт расположен на северо-западном побережье Черного моря, на правом| берегу сухого лимана в 15 милях на юго-западе| от города Одесса.
Заход судов в порт осуществляется по подходному каналу | длиной 1,6 км. Навигация в порту круглогодичная. Обычно лед появляется в акватории порта во второй половине декабря и исчезает в конце февраля.
Пропускная способность порта составляет|сдает| 11,3 млн. т, из|с| них 9,2 млн. т- минеральных грузов|груза|. Тарно-штучные грузы|груз| в общем грузовом обороте занимают до 85%.
Общая площадь складов равняется 804 тыс. м2|, из|с| которых 60 тыс. м2| крытых помещений и 744 тыс. м2| открытых складских площадок.
Перегрузочное оборудование состоит из 95 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 т, четырех мостовых перегружателей грузоподъемностью от 10 до 20 т, трех козловых контейнерных перегружателей грузоподъемностью 30,5 т.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы, соединенные с соответствующими магистральными путями страны|страна-участницу|, железнодорожные и автомобильные весы.
Основные существующие технические особенности порта:
морской железнодорожный паромный| комплекс;
контейнерный терминал;
причал для судов Ро-ро с составом|складом|;
причал для перегрузки масла;
• причал для перегрузки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Порт Одесса.
Порт расположен на юго-западном берегу Одесского залива.
Причальный фронт порта состоит из 37 причалов длиной 6814| пог|. м.
Пропускная способность порта составляет|сдает| 30 млн. т, в том числе 20| млн. т-| нефтегрузы|.
Порт имеет шесть производственно-перегрузочных комплексов общей длиной 3,6 км, предназначенных для сухих грузов|груза|; нефтетерминал|, который содержит пять причалов длиной 330 м, пассажирский район, в|до| который входят пять причалов длиной 920 пог|. м, предназначеные для обслуживания|обслуживания| пассажирских водотоннажных транспортных судов и один причал длиной 156 пог|. м для судов местных линий. В порту вспомогательные причалы имеют длину 903 пог|. м.
Общая площадь складов равняется 204 тыс. м2|, из|с| которых 65 тыс. м2| крытых помещений и 139,4 тыс. м2| открытых складских площадок. Кроме того, в порту есть элеватор и холодильник. Порт имеет обменный парк крытых вагонов|вагон-холодильника,вагон-цистерны| - 200 единиц в сутки.
Перегрузочное оборудование составляет 82 портальных крана грузоподъемностью от 5 до 40 т, два плавучих крана грузоподъемностью 15 и 100 т; два башенных крана; семь гусеничных кранов; шесть автомобильных кранов грузоподъемностью от 6,3 до 25 т, шесть контейнерных перегружателей «Кальмар».
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы, которые совмещаются|сочетают| с соответствующими магистральными путями страны|страна-участницы|. Возможности подходов ограничены мостом. Порт имеет железнодорожные и автомобильные весы.
Основные существующие технические особенности порта:
пассажирский комплекс;
нефтеналивной комплекс;
контейнерный комплекс;
наличие в порту элеватора и холодильника.
Порт Южный
Южный порт - самый молодой среди портов Украины: он начал функционировать в 1978 году. Основное назначение порта - перегрузка|перегружение| наливных, навалочных и химических грузов|груза|, а также рудноугольных| и генеральных грузов|груза|.
Порт расположен в северо-западной части Черного моря. Подход судов осуществляется по естественным|природным| глубинам и подходному каналу длиной 2,9 км шириной 180 м, глубиной 15,5 м. Навигация в порту круглогодичная, но в суровые|строгие| зимы лед на акватории может удерживаться с декабря до марта.
Общая площадь складов равняется 114 тыс. м2|, из|с| которых 11,2 тыс. м2| крытых помещений и 103 тыс. м2| открытых складских площадок. Кроме того, наливные химические грузы|груз| (аммиак, метанол) и химические удобрения (карбамид) хранятся|хранятся| на складах Одесского припортового завода, расположенного рядом с|наряду с| портом.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы, которые совмещаются|сочетают| с соответствующими магистральными путями страны|страна-участницы|.
Портовый флот имеет в своем составе|складе| 22 судна, в том числе буксиры, буксиры-кантователи|, плавучие бункерувальники|, сборщики сливных вод|, нефтемусоросборщики|, пожарные суда, лоцманские, пассажирские и рабочие катера; нефте- и нефтеналивные баржи; плавмастерскую|; понтоны; причалы и другие плавсредства|плавсредство|.
Порт по своему техническому обеспечению уникален и имеют:
комплекс для перегрузку|перегружениеи химических грузов|груза| наливом;
комплекс для перегрузку|перегружениеи карбамида наливом и в таре;
угольно-рудный комплекс;
фосфоритный комплекс.
Порт Николаев.
Николаевский порт расположен на полуострове, который образован реками Южный Буг и Ингул на 35-ом км от впадения Южного Буга в Днепровско-Бугский лиман. Подходы к|до| порту из|с| моря осуществляются по каналу длиной 82 км. Навигация в порту круглогодичная, но в суровые|строгие| зимы лед на акватории может держаться свыше 90 суток |(февраль - март). Суда проводятся с помощью|посредством| ледоколов|ледокола|.
Причальный фронт порта имеет девять грузовых причалов длиной 1866 пог|. м и два пассажирских причала длиной 121 пог|. м. Общая площадь складов составляет 224 тыс. м2|, из|с| которых 22,9 тыс. м2| крытых помещений и 202 тыс. м2| открытых складских площадок. В порту есть элеватор. Перегрузочное оборудование состоит из 24 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 200 т, двух плавучих кранов, семи гусеничных автомобильных и железнодорожных кранов, 70 автотопогрузчиков|, девяти пневмопогрузчиков|, 10 электропогрузчиков, 15 ковшовых погрузчиков|погрузчика|, комплексной установки для перегрузки|перегружения| руды, двух портовых тягачей, 15 тракторов и бульдозеров.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы, которые совмещаются|сочетают| с соответствующими магистральными путями страны|страна-участницы|. Через|из-за| реку|речку| Южный Буг и Днепровский лиман порт соединен с внутренними водными путями Украины|.
Основные технические особенности порта: перегрузочный рудный комплекс и наличие в порту элеватора.
Порт Октябрьский
Порт расположен на левом берегу р. Южный Буг в 15,5 милях от ее устья. Навигация в порту круглогодичная, но в суровых|строгих| и средней суровости зимы судна проходят| в порт с помощью|посредством| ледоколов|ледокола|.
Общая площадь складов составляет 476,4 тыс. м2|, из|с| которых 68,8 тыс. м2| крытых помещений и 407,6 тыс. м2| открытых складских площадок.
Перегрузочное оборудование состоит из 12 портальных кранов|, двух мобильных кранов, 15 автопогрузчиков, пяти электропогрузчиков и другого оборудования. Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы|, которые совмещаются|сочетают| с соответствующими магистральными путями страны|страна-участницы|. Через|из-за| реку|речку| Южный Буг и Днепровский лиман порт соединяется|сопрягающий| с внутренними водными путями Украины.
Основной технической особенностью порта является наличие значительной площади закрытых и открытых площадок для хранения грузов|груза|.
Порт Октябрьский выделился из|с| порта Николаев в 1993 году.
Порт Херсон
Херсонский порт расположен на правом берегу р. Днепр в 15 милях от Днепровско-Бугского лимана. Навигация в порту круглогодичная, но в суровые|строгих| зимы судна проходят| в порт с помощью|посредством| ледоколов|ледокола|.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы, которые соединяются|сопрягающий| с соответствующими магистральными путями страны|страна-участницы|. Порт связан|повязал| с внутренними водными путями Украины.
Проектная пропускная способность порта составляет|сдает| 4,2 млн. т.
Основные технические особенности порта:
• Наличие в порту элеватора.
•Наличие объединенного пассажирского вокзала, который обслуживает пассажиров морского и речного транспорта.
Порт Ялта
Ялтинский порт расположен в юго-восточной части Крымского полуострова. Порт имеет круглогодичную навигацию.
Причальный фронт порта состоит из четырех пассажирских причалов длиной 779 пог|. м. Порт имеет вспомогательный причал общей длиной 172 пог|. м. Причалы грузового района предназначены для переработки массовых грузов, поскольку порт не имеет железнодорожных подходов.
Площадь открытых складов|склада,слога| составляет 3,6 тыс. м2|. Перегрузочное оборудование состоит из портальных, плавучих и мобильных кранов, авто-| и электропогрузчиков, бульдозеров и экскаваторов.
Основные технические особенности порта:
Глубоководные пассажирские причалы.
Наличие морского пассажирского вокзала.
Порт Феодосия
Порт расположен в западной части Феодосийского залива, на северном береге бухты Феодосийская восточного побережья Крымского полуострова. Навигация в порту круглогодичная, но в суровые|строгие| зимы может появляться плавающий лед.
Причальный фронт порта имеет три грузовых причала длиной 421| пог|. м., два пункта безпричального| налива нефтепродуктов|, пассажирский причал длиной 240 пог|. м., вспомогательный причал. Порт имеет морской вокзал.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы, которые соединяются|сопрягающий| с соответствующими магистральными путями страны|страна-участницы|
Основной технической особенностью порта является наличие в нем двух пунктов безпричального налива нефтепродуктов.
Порты Азовского бассейна
Порт Керчь
Керченский морской порт расположен в Верховье Керченской бухты, на западном побережье Керченского пролива|протока|. Подход судов с Азовского моря до порта осуществляется на естественной|природной| глубине |до| по|далее по| Керченскому проливу|протоке| (длина 2,5 км) и акватории порта.
Навигация в порту круглогодичная. Зимой возникает потребность|нужда| в проведении суден| с помощью|посредством| ледоколов|ледокола|.
Причальный фронт порта имеет шесть грузовых причалов длиной 1134 пог|. м и два вспомогательных причала.
Пропускная способность порта составляет|сдает| 1285 тыс. т. Порт специализировался на переработке железных руд, которые перевозились с Крымского полуострова до комбината «Азовсталь» в г. Мариуполь.
Общая площадь складов|склада,слога| составляет 118,9 тыс. м2|, из|с| которых 11,3 тыс. м2| крытых помещений и 107,6 тыс. м2| открытых складских площадок.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы, которые совмещаются|сочетают| с соответствующими магистральными путями страны|страна-участницы|.
В порту могут быть выполнены|исполнил| работы по ремонту корпусов и механизмов судов.
Порт Бердянск
Порт расположен в северо-западной части Бердянского залива на| севере|полночи| Азовского моря. Порт защищен с востока Широким и Узким молами, а с|с| юга и юго-востока волнорезом (650 м), что обеспечивает надежную стоянку судов. К|до| порту ведет подходный канал длиной 11 миль.
Навигация в порту круглогодичная, зимой суда проходят| в порт с помощью|посредством| ледоколов|ледокола|. Длительность сплошного ледового покрытия в суровые зимы может составлять|сдавать| до 108 суток.
Причальный фронт порта имеет девять грузовых причалов длиной 1520| пог|. м. Кроме того, порт имеет пассажирский причал длиной 99 пог|. м, который| предназначен для судов местных пассажирских линий.
Общая площадь складов|склада,слога| составляет 86,5 тыс. м2|, из|с| которых 12 тыс. м2| крытых помещений и 74,5 тыс. м2| открытых складских площадок, из|с| которых 11,3 тыс. м2| предназначены для переработки грузов|груза| в контейнерах и накатных грузов|груза| и 32,2 тыс.м2 для хранения автотехники, расположенная за пределами порта.
Основные технические особенности порта:
• Возможность перегрузки|перегружения| грузов|груза| в контейнерах и навалом.
• Наличие складских площадей для накопления автотехники, которая подлежит| отправлению морем.
Порт Мариуполь
Мариупольский порт расположен в западной части северного берега| Таганрогского залива в 15 милях от входа в|до| него, около|возле| устья р|. Кальмиус. К|до| порту ведет подходный канал длиной 9,4 миль. Внутренняя акватория защищается|ограждающий| от волн ограждающими сооружениями, которые имеют длину более чем 4,2 пог|. м. Около четверти ограждающих сооружений нуждаются в ремонте.
Навигация в порту круглогодичная, в зависимости от суровости зимы судна проходят| в порт с помощью|посредством| ледоколов|ледокола| от 30 до 90 суток.
Причальный фронт порта имеет 18 грузовых причалов длиной 2973| пог|. м, из|с| них три причала вспомогательные длиной 270 пог|. м. Порт разделен на пять производственно-перегрузочных комплексов, основная специализация которых — переработка угля, контейнеров. Генеральных грузов|груза|. Все действующие ВПК универсальные, за исключением ВПК-4 (причал №14) — углеперегрузочный| комплекс.
Общая площадь складов составляет 208,2 тыс. м2|, из|с| которых 11,5 тыс. м2| крытых помещений и 196,7 тыс. м2| открытых складских площадок.
Порт имеет железнодорожные и автомобильные подходы, которые совмещаются|сочетают| с соответствующими магистральными путями страны|страна-участницы|.
Пропускная способность порта составляет|сдает| 7,83 млн. т.
Основные технические особенности порта:
Угольный перегрузочный комплекс.
Контейнерный причал.
Пассажирский вокзал.
- Тема 1.
- 1.1.Предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.
- 1.2. Роль и значение транспорта в народнохозяйственном комплексе.
- 1.3. Общая характеристика транспортной сети Украины.
- Тема 2. Транспорт и социально-экономическое развитие общества.
- 2.1.Транспортный комплекс мира.
- 2.2.Роль транспорта в национальной экономике.
- 2.3.Этапы развития мировой транспортной системы.
- 2.4.Основные понятия транспортной инфраструктуры государства.
- 2.5.Территориальная организация транспортной системы.
- Тема 3. Экономическое районирование Украины.
- 3.1.Восточный макрорайон.
- 3.1.1.Донецкий промышленный район.
- 3.1.2.Приднепровский промышленный район.
- 3.1.3.Харьковский ( Северо-Восточный ) промышленный район.
- 3.2.Западный макрорайон.
- 3.2.1. Киевский промышленный район.
- 3.2.2.Львовско-Карпатский промышленный район.
- 3.2.4. Северо-западный (Волынский) промышленный
- 3.3.Южный макрорайон.
- 3.4.Экономические и природные факторы размещения и территориальной организации промышленных комплексов.
- Тема 4. Транспортная система Украины.
- 4.1. Общая экономико-географическая характеристика транспортной системы Украины.
- 4.2. Особенности транспортних систем экономических районов Украины.
- 4.3.Развитие и роль транспортного комплекса в отраслях экономики Украины.
- Тема 5. Железнодорожный транспорт Украины.
- 5.1. Настоящее состояние железнодорожного транспорта.
- 5.2.Железные дороги Украины.
- 5.3. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.
- 5.4. Габариты на железнодорожном транспорте.
- 5.5. Путевое хозяйство железных дорог.
- 5.6. Подвижной состав и его содержание.
- Тема 6. Автомобильный транспорт.
- 6.1.Общие положения.
- 6.2. Размещение автотранспортного комплекса по регионам.
- 6.3.Классификация автомобильного транспорта.
- 6.4. Классификация автомобильных дорог общего пользования.
- 6.9. Проблемы развития и совершенствования автомобильного транспорта.
- Тема 7. Водный транспорт.
- 7.1.Речной транспорт.
- 7.2. Речные порты.
- 7.3. Морской транспорт.
- 7.4. Морские перевозки.
- 7.5. Порты Украины.
- 7.6. Сосотояние морских портов.
- 7.7. Основные направления развития портов.
- Тема 8. Промышленный транспорт. Трубопроводный транспорт. Авиационный транспорт. Городской пассажирский транспорт.
- 8.1. Роль, значение и развитие промышленного транспорта.
- 8.2. Межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
- 8.3. Трубопроводный транспорт Украины.
- 8.4. Развитие сети трубопроводов.
- 8.5. Особенности трубопроводного транспорта.
- 8.6. Состояние и перспективы развития трубопроводного транспорта.
- 8.7. Инфраструктура воздушного транспорта в Украине.
- 8.8. Технико-эксплуатационные свойства воздушного транспорта.
- 8.9. Аэропорты Украины.
- 8.10. Особенности городского транспорта в единой городской системе.
- 8.11. Метрополитен.
- Тема 9. Управление транспортом в Украине.
- 9.1.Общее управление.
- 9.2. Управление железнодорожным транспортом.
- 9.3. Управление автомобильным транспортом.
- 9.4. Управление водным транспортом.
- 9.5. Управление авиационным транспортом.
- 9.6. Управление городским транспортом.
- 9.7. Управление трубопроводным транспортом.
- Тема 10. Функционирование национальной сети международных транспортных коридоров.
- 10.1. Интеграция Украины в транспортные структуры Европы.
- 10.2. Роль и место Украины в реализации транспортной политики Европейского Союза.