10.1. Интеграция Украины в транспортные структуры Европы.
Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более возрастает при| интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится|стает| базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятие|уселся| в нем места, которое отвечает уроню высокоразвитого государства.
Начиная с 1990 года, в Украине получил распространение глубокий общеэкономический кризис, который|какой| характеризуется изменением|сменой| транспортно-экономических| связей, изменением|сменой| товарной структуры внешней торговли|, старением транспортных средств, невзвешенной таможенной политикой в отношении транзита.
Сокращение спроса на транспортные услуги высвободило провозную и| пропускную способность транспортного комплекса и способствовало стабильным объемам работы в транспортной системе, для чего не нужны были "лишние" капиталовложения. Но износ основних фондов на всех видах транспорта превысил все допустимые пределы|границу|. Техническое состояние|стан| транспорта становится|стает| критическим.
Одной из важнейших проблем Украины, в плане ее интеграции в| европейскую единую|единую| железнодорожную систему, является приведение ширины украинского железнодорожного пути (1524 мм) к европейскому образцу |(1435 мм) как в Польше, Словакии, Венгрии, Румынии и|да| др. Сейчас на границе с этими государствами существует сложная система перевода локомотивов и подвижного|движущегося| состава поездов с|с| колеи|пути| на колею, что значительно снижает эффективность работы железнодорожного транспорта, в частности во времени. Необходимо также включиться в европейскую программу строительства скоростной железнодорожной магистрали (скорость 200-300| км/час).
Значительную часть инфраструктурных объектов железной дороги необходимо признать устаревшими, они не отвечают современным требованиям|востребованию| по|касательно| выполнению своей основной функции. В первую очередь, это касается железнодорожных вокзалов, станций, гостиниц|отеля|, средств связи и управления движением поездов|влеченья|. Технико-экономическая и эксплуатационная характеристика железной дороги снижается из-за|из-за| того, что ширина колеи|пути| отличается от западноевропейской, это особенно|в особенности| негативно отражается|отбивается| на заграничных и транзитных перевозках|перевозке|. Это требует содержания|иждивения| на западной границе страны|страна-участницы| 14 специально- оборудованных станций, 11 станций, где осуществляется перегрузка|перегружение| импортных грузов и 8 пунктов перестановки вагонов на| тележки западноевропейской колеи|пути|. Необходимы мероприятия по повышению эффективности железнодорожного транспорта: реконструкция и| переоснастка, частичное перепрофилирование, постепенное свертывание убыточных и строительство новых мощностей.
Проблема развития морского транспорта связана, в первую очередь, со значительным моральным и физическим износом судов и портового оборудования (особенно|в особенности| средств для обработки грузов). Средний возраст судов торгового назначения превышает 15 лет, а некоторые|некие| порты западных стран|страна-участницы| запрещают вход судов с таким сроком|термином| эксплуатации. Портовая инфраструктура не рассчитана на новую технологию портовой работы, что существенно снижает производительность как портов |(до 50 % от производительности портов западных стран|страна-участницы|), так и других видов транспорта (особенно|в особенности| железнодорожного), связанных с обработкой грузов.
В перспективе, в контексте черноморско-балтийского интегрального проекта, целесообразным является построение Днепровско-Двинского канала, который|какой| мог бы|б| дать выход Украине и другим черноморским государствам в Балтийское, а балтийским - в Черное море.
Подавляющая часть судов торгового флота - малотоннажная. Так, среднее водоизмещение украинских судов в 3-5 раз менше аналогичного показателя в таких странах|страна-участнице| как США, Япония, Греция и др|. Отметим, что структурные изменения|смена| флота в сторону увеличения среднего водоизмещения в перспективе обусловят необходимость решения ряда проблем, которые требует значительных капиталовложений.
В настоящее время основными сдерживающими факторами интенсивного использования речного транспорта в плане европейской интеграции является устаревшая материально-техническая база, невысокий уровень механизации перегрузочных работ, значительный физический и моральный износ судов|, малая доля|частица| пакетированных грузов в общем объеме|, недостаточные объемы перевозок|перевозки| с использованием|употреблением| системы "буксир-толкатель/баржа". Речной транспорт государства имеет вспомогательный характер, ориентированный|ориентируемый| на большую|великую| партию грузов (в основном строительных материалов) и не может конкурировать относительно тарифов и услуг с железнодорожным транспортом. Эффективность функционирования речного транспорта Украины значительно более низкая (около 20| %) по сравнению с развитой страной|страна-участницей|, которая имеет подобне ресурсы этого вида транспорта.
Относительно автотранспорта, то автомобильные дороги|путь| Украины не соответствуют европейским стандартам по многим|многие| показателям, в частности таким как: скорость передвижения, нагрузки на ось, обеспеченность современными дорожными знаками и разметкой, необходимым количеством пунктов технической и медицинской помощи, питания и отдыха, заправки топливом и маслом|смазкой|, телефонной связью и др. Практически|практично| отсутствуют дороги|путь| первой категории с многорядным движением на высокой скорости. Значительного улучшения требует материально-техническая база организаций, которые осуществляют развитие и обслуживание автомобильной транспортной сети.
Наличие на территории Украины международных транспортных коридоров накладывает свой отпечаток|оттиск| на функционирование всей сети транспорта государства.
Комплексно поставить проблему, связанную|повязал| с развитием транспортной системы, определить задачи|задачу| и пути их решения, дать им| надлежащее|подобающее| обеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, правовое и тому подобное), организовать и осуществить процесс выполнения задач и способов можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины.выполнения заданий и мероприятий можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины.
Одной из определяющих|определительной| систем, которая обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки|перевозку| на территории Украины, является транспортная система|, к|до| которой|какой| в рыночных условиях предъявляются высокие требования относительно качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки|перевозки| пассажиров, сроков|термина| и стоимости доставки. В соответствии с|соответственно| этим состояние|стан| транспортных коммуникаций Украины должно отвечать требованиям|востребованию| европейской интеграции.
- Тема 1.
- 1.1.Предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.
- 1.2. Роль и значение транспорта в народнохозяйственном комплексе.
- 1.3. Общая характеристика транспортной сети Украины.
- Тема 2. Транспорт и социально-экономическое развитие общества.
- 2.1.Транспортный комплекс мира.
- 2.2.Роль транспорта в национальной экономике.
- 2.3.Этапы развития мировой транспортной системы.
- 2.4.Основные понятия транспортной инфраструктуры государства.
- 2.5.Территориальная организация транспортной системы.
- Тема 3. Экономическое районирование Украины.
- 3.1.Восточный макрорайон.
- 3.1.1.Донецкий промышленный район.
- 3.1.2.Приднепровский промышленный район.
- 3.1.3.Харьковский ( Северо-Восточный ) промышленный район.
- 3.2.Западный макрорайон.
- 3.2.1. Киевский промышленный район.
- 3.2.2.Львовско-Карпатский промышленный район.
- 3.2.4. Северо-западный (Волынский) промышленный
- 3.3.Южный макрорайон.
- 3.4.Экономические и природные факторы размещения и территориальной организации промышленных комплексов.
- Тема 4. Транспортная система Украины.
- 4.1. Общая экономико-географическая характеристика транспортной системы Украины.
- 4.2. Особенности транспортних систем экономических районов Украины.
- 4.3.Развитие и роль транспортного комплекса в отраслях экономики Украины.
- Тема 5. Железнодорожный транспорт Украины.
- 5.1. Настоящее состояние железнодорожного транспорта.
- 5.2.Железные дороги Украины.
- 5.3. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.
- 5.4. Габариты на железнодорожном транспорте.
- 5.5. Путевое хозяйство железных дорог.
- 5.6. Подвижной состав и его содержание.
- Тема 6. Автомобильный транспорт.
- 6.1.Общие положения.
- 6.2. Размещение автотранспортного комплекса по регионам.
- 6.3.Классификация автомобильного транспорта.
- 6.4. Классификация автомобильных дорог общего пользования.
- 6.9. Проблемы развития и совершенствования автомобильного транспорта.
- Тема 7. Водный транспорт.
- 7.1.Речной транспорт.
- 7.2. Речные порты.
- 7.3. Морской транспорт.
- 7.4. Морские перевозки.
- 7.5. Порты Украины.
- 7.6. Сосотояние морских портов.
- 7.7. Основные направления развития портов.
- Тема 8. Промышленный транспорт. Трубопроводный транспорт. Авиационный транспорт. Городской пассажирский транспорт.
- 8.1. Роль, значение и развитие промышленного транспорта.
- 8.2. Межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
- 8.3. Трубопроводный транспорт Украины.
- 8.4. Развитие сети трубопроводов.
- 8.5. Особенности трубопроводного транспорта.
- 8.6. Состояние и перспективы развития трубопроводного транспорта.
- 8.7. Инфраструктура воздушного транспорта в Украине.
- 8.8. Технико-эксплуатационные свойства воздушного транспорта.
- 8.9. Аэропорты Украины.
- 8.10. Особенности городского транспорта в единой городской системе.
- 8.11. Метрополитен.
- Тема 9. Управление транспортом в Украине.
- 9.1.Общее управление.
- 9.2. Управление железнодорожным транспортом.
- 9.3. Управление автомобильным транспортом.
- 9.4. Управление водным транспортом.
- 9.5. Управление авиационным транспортом.
- 9.6. Управление городским транспортом.
- 9.7. Управление трубопроводным транспортом.
- Тема 10. Функционирование национальной сети международных транспортных коридоров.
- 10.1. Интеграция Украины в транспортные структуры Европы.
- 10.2. Роль и место Украины в реализации транспортной политики Европейского Союза.