logo search
transp geogr_Лекции

6.1.Общие положения.

Автомобильный транспорт в Украине приобретает все большее значение. Особенно|в особенности| он удобен при перевозке|перевозке| грузов на короткие расстояния, при| доставке их к|до| железнодорожной станции, пристаням и портам, в обслуживании местного и сельскохозяйственного грузооборота. По объему грузооборота автотранспорт не уступает|поступается| железнодорожному и морскому.

Украина соединена автомобильными путями с Центральным, Северо-Кавказским и Поволжским экономическими|экономичными| районами России, с Молдавией и Белоруссией.

Важнейшие автомагистрали: Киев-Брест, Москва-Харьков, Днепропетровск-Запорожье-Симферополь, Днепропетровск-Никополь, Львов-Киев, Харков-Ростов-на-Дону|.

Грузами, которые|какие| перевозят автотранспортом, в основном являются продукция сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, строительные материалы|. В районах Донбасса и Приднепровья большое|великое| значение имеет также транспортировка продукции угольной промышленности.

Основная сфера использования|употребления| автотранспорта — перевозки внутри предприятия (технологические), в пределах города, между населенными пунктами области. Частично|отчасти| автотранспорт используется в межреспубликанских и международных перевозках|перевозке|.

Автомобильно-транспортный комплекс нуждается в значительном обновлении, развитии, оптимизации структуры парка по грузоподъемности, типам кузова и двигателя.

Так, в Украине очень низкая часть|частица| (18%) автомобилей грузоподъемностью до двух тонн.

Тенденция развития частного|приватного| предпринимательства и фермерства предусматривает потребность в разных|различных| малотоннажных автомобилях грузоподъемностью 0,6—2,0 т с разнообразным|многообразным| оборудованием, их часть|частица| должна составлять 60—70% общего количества.

Неудовлетворительная структура парка и по типам двигателей. В развитых странах|страна-участнице| почти все автобусы и автомобили грузоподъемностью свыше 2т-| дизельные, тогда как в Украине часть|частица| дизельных автобусов составляет 12%|, автомобилей-22%. В ближайшее время необходимо увеличить долю автобусов| большой|великой| и особенно|в особенности| большой|великой| вместимости|вместительности|.

Необходимо организовать отечественное автомобилестроение для обеспечения потребности|нужды| Украины в автомобилях на 65-70% (в настоящее время|нынче| 10-15%).

Необходимо совершенствовать систему технического обслуживания и ремонта автомобилей за счет развития сети сервисного обслуживания, создания современных средств диагностики технического состояния|стана|, модернизации авторемонтных заводов.

Нормативное функционирование автомобильного транспорта возможно лишь при условии соответствующего развития сети автодорог. Чтобы достичь обеспечения автодорогой европейского уровня, необходимо построить почти 200 тыс. км путей, в том числе 60% в сельской местности. Мировой опыт свидетельствует, что именно во время экономических|экономичных| кризисов строительство автодорог приобретало приоритетное значение благодаря возможности создания новых рабочих мест и высокой эффективности труда капиталовложений.

Необходимо также построить скоростные автомагистрали, которые соединят Западную Европу со странами|страна-участницей| СНГ.

Инвестирование в строительство автомобильных магистралей происходит в| направлениях: с|с| Юга на Север на линии Черновцы-Хмельницкий-Шепетовка для связи Украины с Молдовой, Беларусью и странами|страна-участницей| Балтии, а также на линии| Черкассы-Сумы для связей с Россией.

Нуждаются в реконструкции гостиницы и мотели,|отель| пункты автосервиса для грузовых и легковых автомобилей иностранного производства, автомобильные дороги Львов-Ровно-Житомир-Киев-Полтава-Харьков-Луганск и Чоп-Ивано-Франковск-Тернополь-Хмельницкий-Винница-Кировоград-Кривой Рог-Днепропетровск-Запорожье-Донецк.Этими дорогами ежегодно|каждый год| через|из-за| территорию Украины транзитом перевозится 70—80 тыс. т разнообразных грузов из|с| стран|страна-участницы| Западной Европы в Россию, Казахстан, Таджикистан, Турцию и другие страны|страна-участница|. По расчетам для реорганизации этих двух автомагистралей необходимо реконструировать и построить 355 объектов.

В сельской местности преобладают автодороги местного и внутрихозяйственного подчинения. Здесь почти 30% автодорог не имеют твердого покрытия и при неблагоприятных погодных условиях становятся|стают| слабопроходимыми|. Вследствие этого хозяйственный комплекс Украины, в частности отрасль АПК, несет большие|великие| материальные убытки.

Чтобы обеспечить Украину автодорогами на уровне европейских стран, необходимо построить и модернизировать почти 200 тыс. км дорог|пути|, в том числе| 60% в сельской местности. Межгосударственные связи нуждается в строительстве автомагистралей мирового уровня|равная| с бетонным или асфальтобетонным покрытием и многополосным движением.

Значительный потенциал грузового парка Украины (70%) сосредоточен в| хозяйствах и автопредприятиях (АТП) агропрома и корпорации «Укравтотранс», остальные — на предприятиях разных|различных| ведомств.

В результате|вследствие| преимущественно равнинного характера рельефа Украины автомобильный транспорт развивался более-менее равномерно по всей ее территории|, правда, несколько более плотная сеть автодорог на западе страны|страна-участница|. Общая длина автомобильных дорог|пути| составляет 172,3 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 163,3 тыс. км, или 94,8%.

Важнейшими автомобильными дорогами|путем| (автомагистралями) является: Киев-Житомир-Ровне-Львов, Киев-Полтава-Харьков-Дебальцево, Киев-Умань-Одесса, Киев-Глухов, Львов-Мукачево, Харков-Новомосковск-Запорожье-Симферополь. Наибольшими|великими| узлами автомобильных дорог|пути| является Киев, Львов, Харков,Хмельницкий и|да| др.

Перевозка|перевозка| пассажиров осуществляется преимущественно в междугородном|межгородском| и пригородном| собщениях. В перевозках|перевозке| грузов важное значение в| последние годы приобретает специализированный автомобильный транспорт (контейнерний|, рефрижераторный и|да| др.).

В перспективе автомобильный транспорт Украины все более тесно будет интегрироваться| в высокоразвитую европейскую автомобильную коммуникационную| систему. Это предусматривает строительство в стране|страна-участнице| первоклассных автострад|, в частности трансъевропейской широтной «Киев-Мадрид».