8.2. Текущее планирование эксплуатационной работы
Для успешного выполнения заданий суточных и сменных планов поездной и грузовой работы на дорожном и линейном уровнях производится текущее планирование. На дорожном уровне текущие планы разрабатываются по полигонам железной дороги на ближайшие 4-6 часов. В текущем плане предусматриваются: планы подвода и отправления поездов к сортировочным, участковым и грузовым станциям с указанием номеров и индексов поездов и локомотивов; планы пропуска поездов по участкам; очередность передачи поездов и одиночных локомотивов через стыковые пункты; план обеспечения поездов локомотивами и бригадами; план местной работы, включая развоз местного груза по выделенным грузовым и опорным станциям, обеспечение порожними вагонами и их сдача в регулировку, доставка вагонов на технические станции.
Текущее планирование на линейном уровне (для станций) осуществляется по 4-6 часовым периодам. При этом рассчитывается поездообразование, на основе которого составляется план отправления поездов; разрабатывается план местной работы станции, определяющий время окончания формирования внутристанционных передач, очередность и сроки подачи и уборки вагонов на грузовые фронты, порядок погрузки и формирования отправительских маршрутов. Для района управления опорного центра в план местной работы включается планирование работы закрепленных за опорной станцией вывозных и маневровых локомотивов, маневровое обслуживание прикрепленных промежуточных станций, порядок погрузки и формирования маршрутов.
Разработку и реализацию текущих планов на станциях осуществляет руководитель смены (станционный, маневровый диспетчер; дежурный по станции; руководитель смены опорной станции). Разработанный план сообщается всем причастным работникам станций, депо, пунктов технического осмотра вагонов и др.
- Основы управления перевозочным процессом
- 1. Характеристика и основы управления транспортной системой
- 1.1. Общая характеристика железнодорожного транспорта
- 1.2. Комплекс технических средств
- 1.3. Общие принципы управления железнодорожным транспортом в России
- 2. Основные понятия, определения и показатели работы железных дорог
- 2.1. Основные понятия и объекты управления в эксплуатационной работе
- 2.2. Показатели объема работы железных дорог
- 2.3. Показатели использования грузовых вагонов
- 2.4. Показатели использования поездных локомотивов
- 3. Основные принципы управления перевозочным процессом и эксплуатационная надежность транспортных систем
- 3.1. Сущность транспортного процесса и эксплуатационной работы
- 3.2. Система обеспечения безопасности движения
- 3.3. Понятие об эксплуатационной надежности функционирования транспортных систем
- 3.4. Основные критерии выбора оптимальных решений в управлении перевозочным процессом
- 4. Влияние неравномерности транспортных процессов на выбор оптимальных решений
- 4.1. Основные математические параметры, характеризующие переменные величины в транспортном процессе
- 4.2. Прогнозирование частоты различных значений переменных величин
- 4.3. Определение расчетных значений переменных величин
- 5. Информационные технологии в управлении перевозками
- 5.1 Понятие информационных технологий
- 5.2.Современные информационно – управляющие системы Автоматизированная система организации и управления перевозками (асоуп).
- 6. Управление вагонопотоками
- 6.1. Вагонопотоки. Основные задачи системы организации вагонопотоков
- 6.2. План формирования поездов
- 6.3. Основные принципы расчета плана формирования поездов
- 7. График движения поездов
- 7.1. Назначение, предъявляемые требования и классификация графиков движения поездов
- 7.2. Элементы графика движения поездов
- 7.3. Разработка графика движения поездов, его показатели
- 8.Оперативное управление эксплуатационной работой
- 8.1 Сменно – суточное планирование эксплуатационной работы
- 8.2. Текущее планирование эксплуатационной работы
- 8.3. Диспетчерское регулирование перевозочного процесса
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература