6.9. Проблемы развития и совершенствования автомобильного транспорта.
Основные научно-технические проблемы:
последующее пополнение парка более экономичными|экономичными| и современными автомобилями|;
последующее формирование рациональной структуры парка автомобелей преимущественно| по грузоподъемности (грузовые автомобили) и вместительности| (автобусы);
улучшение системы технического обслуживания и ремонта ;
последующее развитие сети АД;
повышение скорости и БДД.
До 90-тых| была сделанная реконструкция многих автомобильных заводов.
Был построен автомобильный гигант в г. Тольятти, каждые 20 секунд с конвейера| выходил|сходит| автомобиль «Жигули». Закончено|оконченный| строительство автомобильного завода КАМАЗ.
Производство грузовых и легковых автомобилей было резко увеличено|. По производству автомобилей СССР занимал первое место в мире.
К|до| автомобилям были предъявлены новые требования|востребование| в вопросах повышения топливной| экономичности, безопасности движения и снижения токсичности|токсический| отработанных газов, а также облегчения управления автомобилей и снижения трудоемкости обслуживания и ремонта.
Автомобильный транспорт - крупный потребитель материальных ресурсов: топлива, дизельного топлива|, смазочных материалов и других ресурсов.
Снижение|экономичные| расхода топлива обеспечивалось за счет сокращения холостых пробегов, применения автопоездов, увеличения грузоподъемности, улучшения технического состояния|стана| подвижного|движущегося| состава|склада|, сокращения потерь топлива при его транспортировке, хранении|сохранности|, заправки автомобилей, а также повышения уровня дизелизации автомобильного транспорта.
Количество дизельных автомобилей в общем парке грузовых автомобилей| выросло с 10,5% в 1980 г. до 18,6% в 1985 г., а доля грузооборота, выполненная|исполнил| автомобилями, увеличилась с 34% до 44% в 1985 г.
Рациональная структура автомобильного парка по грузоподъемности - одна из важных проблем современности.
С 1980 по 1985 гг. была проведенна работа по|касательно| увеличению в %-ном| отношении доли|доли| автомобилей большой|великой| грузоподъемности с|с| 17,1% до| 33%, а малой грузоподъемности с 12% до 19%, при сокращении автомобилей средней грузоподъемности от 2-х| до 5 т.
Доля|доля| автомобилей со специализированными кузовами увеличилась с 49,9%| до 50,4%, при этом доля|доля| самосвалов составила|сдает| 30% парка народного хозяйства, автоцистерн - 8,8%, автофургонов, рефрижераторов и других | специализированных автомобилей - 11,6%.
Народное хозяйство получило большое|великое| количество автомобилей КаМАЗ| повышенной грузоподъемности, автопоезда типа МАЗ-6422 (25-32 т), карьерные самосвалы типа БелАЗ (75 - 110 - 180 т), КрАЗ-6505| (16 - 18 т). Автомобили типа КА3- 4540 (4x4) - (5,5+5,5 т), УРАЛ-5557| (6x6) - (7+7 т), КамАЗ-55102 (7+7 т), ГАЗ-6008 (4+4 т) самосвал|, КамАЗ-43105 -7т повышенной проходимости|проходимый| для сельского хозяйства (6x6 бортовой автомобиль), снегоболотоход| УРАЛ-5920 -8 т.
За этот период была увеличенная доля|частица| автобусов большой|великой| вместительности для| перевозки|перевозки| пассажиров в больших|великих| городах: большой|великий| городской автобус ЛиАЗ-5256| - дизель, ЛАЗ-696, Икарус-180 (160-190 пас|.), Икарус-280 (до 220 пас|.).
Проблема технического обслуживания и последующее развитие подвижного|движущегося| состава|склада| заключается в создании такой системы технической эксплуатации|иждивения|, которая бы гарантировала| постоянную готовность, безопасность и работоспособность| автомобилей за весь жизненный цикл.
Развитие сети автодорог.
Для повышения эффективности эксплуатации|употребления| большого числа автомобилей, снижения|сбавки| расходов топлива и повышения производительности труда водителей| - особое внимание уделяется строительству автомобильных дорог на разных|различных| уровнях, что исключает| создание всевозможных|различных| заторов в движении транспорта, благоустройство новых и| действующих автомобильных магистралей, строительство топливозаправочных станций|, станций технического обслуживания, гостиниц|отеля| для водителей, пунктов питания и оперативной медицинской помощи, средств управления автомобильным движением.
Проблема автоматизации управления.
Решение этой задачи идет по пути создания устройств, которые|какие| облегчают труд| водителя и оптимизируют некоторые|некие| процессы такие как: расход топлива, снижения токсичности| отработанных газов, облегчение нормальной работы ответственных узлов, агрегатов автомобиля, применения телекамер, которые повышают обзорность|осмотр| |, что очень важно для автопоездов большой|великой| длины.
Сегодня первоочередные задачи таковы: задача управления основными элементами производственных процессов и транспортными процессами вцелом, что| позволяет решать задачи по|касательно| оптимизации, планированию и учету перевозок|перевозки|, рациональному использованию|употреблению| подвижного|движущегося| состава|склада| по видам перевозок|перевозки|, выбора наилучшего режима|расклада| движения автомобилей (особенно|в особенности| автобусов).
Проблемы скорости на АТ решаются с учетом ее влияния на автомобильный транспорт вцелом, экономику перевозок|перевозки| и безопасность движения.
С|с| позиции экономики транспорта - влияние скорости с одной стороны - увеличивает скорость, а также оборот подвижного|движущегося| состава|склада| и тем повышается экономическая|экономичная| эффективность транспорта. А с другой стороны: повышение скорости увеличивает капиталовложения, эксплуатационные расходы, расход| топлива, особенно|в особенности| при скорости более 50 - 60 км/ч, повышает износ|снашивает| автомобиля, повышает вероятность аварии.
- Тема 1.
- 1.1.Предмет и задачи курса. Цель изучения дисциплины.
- 1.2. Роль и значение транспорта в народнохозяйственном комплексе.
- 1.3. Общая характеристика транспортной сети Украины.
- Тема 2. Транспорт и социально-экономическое развитие общества.
- 2.1.Транспортный комплекс мира.
- 2.2.Роль транспорта в национальной экономике.
- 2.3.Этапы развития мировой транспортной системы.
- 2.4.Основные понятия транспортной инфраструктуры государства.
- 2.5.Территориальная организация транспортной системы.
- Тема 3. Экономическое районирование Украины.
- 3.1.Восточный макрорайон.
- 3.1.1.Донецкий промышленный район.
- 3.1.2.Приднепровский промышленный район.
- 3.1.3.Харьковский ( Северо-Восточный ) промышленный район.
- 3.2.Западный макрорайон.
- 3.2.1. Киевский промышленный район.
- 3.2.2.Львовско-Карпатский промышленный район.
- 3.2.4. Северо-западный (Волынский) промышленный
- 3.3.Южный макрорайон.
- 3.4.Экономические и природные факторы размещения и территориальной организации промышленных комплексов.
- Тема 4. Транспортная система Украины.
- 4.1. Общая экономико-географическая характеристика транспортной системы Украины.
- 4.2. Особенности транспортних систем экономических районов Украины.
- 4.3.Развитие и роль транспортного комплекса в отраслях экономики Украины.
- Тема 5. Железнодорожный транспорт Украины.
- 5.1. Настоящее состояние железнодорожного транспорта.
- 5.2.Железные дороги Украины.
- 5.3. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.
- 5.4. Габариты на железнодорожном транспорте.
- 5.5. Путевое хозяйство железных дорог.
- 5.6. Подвижной состав и его содержание.
- Тема 6. Автомобильный транспорт.
- 6.1.Общие положения.
- 6.2. Размещение автотранспортного комплекса по регионам.
- 6.3.Классификация автомобильного транспорта.
- 6.4. Классификация автомобильных дорог общего пользования.
- 6.9. Проблемы развития и совершенствования автомобильного транспорта.
- Тема 7. Водный транспорт.
- 7.1.Речной транспорт.
- 7.2. Речные порты.
- 7.3. Морской транспорт.
- 7.4. Морские перевозки.
- 7.5. Порты Украины.
- 7.6. Сосотояние морских портов.
- 7.7. Основные направления развития портов.
- Тема 8. Промышленный транспорт. Трубопроводный транспорт. Авиационный транспорт. Городской пассажирский транспорт.
- 8.1. Роль, значение и развитие промышленного транспорта.
- 8.2. Межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
- 8.3. Трубопроводный транспорт Украины.
- 8.4. Развитие сети трубопроводов.
- 8.5. Особенности трубопроводного транспорта.
- 8.6. Состояние и перспективы развития трубопроводного транспорта.
- 8.7. Инфраструктура воздушного транспорта в Украине.
- 8.8. Технико-эксплуатационные свойства воздушного транспорта.
- 8.9. Аэропорты Украины.
- 8.10. Особенности городского транспорта в единой городской системе.
- 8.11. Метрополитен.
- Тема 9. Управление транспортом в Украине.
- 9.1.Общее управление.
- 9.2. Управление железнодорожным транспортом.
- 9.3. Управление автомобильным транспортом.
- 9.4. Управление водным транспортом.
- 9.5. Управление авиационным транспортом.
- 9.6. Управление городским транспортом.
- 9.7. Управление трубопроводным транспортом.
- Тема 10. Функционирование национальной сети международных транспортных коридоров.
- 10.1. Интеграция Украины в транспортные структуры Европы.
- 10.2. Роль и место Украины в реализации транспортной политики Европейского Союза.