logo search
VSYe_ShPOR__33__33__33

59. Стохастическая природа формирования ремонтного фонда.

Процесс управления запасами на складах разного уровня осуществляется различными методами. В ос­нову наиболее распространенного по­ложено деление всей номенклатуры запасных частей для каждой модели автомобиля по частоте спроса на группы, например, А, В и С.

Первая группа (детали высокого спроса) включает около 10 % общей номенклатуры запасных частей (100 — 150 наименований). Ими удов­летворяется около 85 % заказов потребителей, а стоимость составляет около 70 % стоимости всей номен­клатуры. Именно эти детали чаще всего выходят из строя и заменой их на АТП устраняют большую часть неисправностей.

Вторая группа (детали среднего спроса) включает 15 % обшей номен­клатуры, но ими удовлетворяется только 10% спроса на запасные части, а стоимость не превышает 20%.

Третья группа (детали редкого спроса) включает 75 % общей номен­клатуры (600 -700 наименований). Ими удовлетворяется всего 5 % спроса на запасные части, а стои­мость не превышает 10 %.

Для определения величины запаса и момента заказа применяются различные методы — от простейших таблиц спроса до сложных экономико-математических расчетов с помощью ЭВМ.

Экономико - математические методы основаны на определении таких оп­тимальных размеров и периодичности заказа, при которых стоимость полу­чения и хранения одной детали является минимальной. Входными данными для определения размера и периодичности заказа служат: го­довая потребность V в деталях в стои­мостном выражении; издержки S, связанные с оформлением и получе­нием заказа; издержки С по содер­жанию единицы запаса.

Стандартный размер заказа Q в первом приближении можно опреде­лить по формуле: .