logo search
transp geogr_Лекции

8.10. Особенности городского транспорта в единой городской системе.

В настоящее время городской транспорт больших|великих| городов может объединять все виды известного нам транспорта, но следует добавить|додают| еще чисто городские - метро, фуникулер, подвесные и специальные дороги|путь|.

Большую|великую| роль в городском транспорте играет автомобильный транспорт индивидуального пользования|использования|.

Подвижной|движущийся| состав городского транспорта имеет такие виды:

1)автомобильные - автобусы, такси, легковые и грузово-пассажирские;

2)электрические - трамваи, троллейбусы, метро, фуникулеры, подвесные и специальные путевые дороги|путь|;

3)водные - теплоходы, паромы, катера, моторные|моторные| лодки.

Современные городские автобусы - это высококомфортабельные пассажирские автомобили, которые могут вмещать около|возле| 200 пассажиров.

Такси - это обычные автомобили, приспособленные|приспособляет| для перевозок|перевозки| как пассажиров, так и груза по большей части на короткую дистанцию.

Трамваи - это транспортные средства с электрическими двигателями, которые двигаются по железнодорожному пути, как электровозы, и имеют свою электрическую сеть с высоким напряжением.

Троллейбусы - транспортные средства с электрическими двигателями, которые не нуждаются в железнодорожном пути, но должны иметь свою электрическую систему питания|питания|.

Метро - это транспортные средства - электропоезда железнодорожного типа, которые двигаются в основном под землей.

Фуникулеры, подвесные дороги|путь| и специализированы путевые дороги|путь| - это тоже электротранспортные средства, которые нуждаются в специальных железнодорожных путях и электросетях.

Метро - самый молодой вид городского транспорта. Первое метро в бывшем СССР построено в Москве в 1935 году. В настоящее время|сейчас| метро действует в Киеве|, Днепропетровске, Харькове.

В зависимости от роста городов, остро встают|осложняют| проблемы транспорта, вместе с|наряду с| увеличением объемов перевозок растет|вырастает| их дальность, а это значит|означает|, что увеличивается время доставки пассажиров и грузов|груза|, поэтому|оттого| необходимы высокоскоростные линии транспорта.

Повысить скорость можно только благодаря новым скоростным линиям трамвая, метро или подвесным дорогам|пути|.

Увеличение провозной способности|состоятельности| городского транспорта зависит и от конструкции дорог|пути|.

Большую|великую| опасность для города составляют выбросы в атмосферу вредных веществ двигателями транспортных средств. Наибольшую опасность составляют газы как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Поэтому в настоящее время во всех государствах мира возросли требования к автомобильных двигателей, к|до| установлению на них специальных устройств нейтрализации газов. Кроме того, большое|великое| внимание уделяется электромобилям и автомобилям, которые могут работать|трудиться| на альтернативных видах топлива, например, водородных автомобилях, в которых газовые выбросы - это водяной пар.

На сегодняшний день так называемые «маршрутки|» стали достаточно серьезной проблемой|:

-они вытесняют трамваи, троллейбусы, автобусы;

-перевозки|перевозкаки осуществляются частными|приватными| предприятиями, указывая на то, что большинство|великое| пассажиров отказывается от услуг государственного транспорта;

-очень большая|великая| степень загрязнения окружающей среды.

Быстрыми темпами развивается перевозки|перевозка| пассажиров троллейбусами, которые составляют|сдают| около|порядка| 30% общего объема.

В конце 70-х гг. внедрены скоростные трамваи. Наиболее молодым городским видом транспорта является метро. Существенную роль в городских перевозках|перевозке| играют автомобили индивидуальных владельцев|собственника|.

Пассажирский транспорт проектируют в зависимости от пассажиропотока в| наиболее загруженное время (утром и вечером).