4.3. Определение расчетных значений переменных величин
Рассмотрим решение этой задачи применительно к суточному или сменному вагонопотоку, поступающему на станцию или на отдельные ее объекты.
Пусть задана – вероятность непревышения расчетного вагонопотокаего фактическим значением:
.
По определению, как было показано ранее, такая вероятность является функцией распределения, т.е.
.
Если колебания суточного или сменного вагонопотока подчиняются нормальному закону распределения, то
.
Из таблиц по значению найдем. В свою очередь:
.
В результате при известных иполучим:
.
Заметим, что ирассчитывают методами математической статистики, анализируя отчетные данные за прошедший период. Планирование же осуществляется на предстоящий период, где будут иные значенияи. Обычно плановые вагонопотоки бывают известны, т.е. известны их средние значения. Замечено также, что при изменениииих соотношениекоэффициент вариации является стабильным длительное время. В этих условиях:
.
Пример. На перспективу к пункту выгрузки в сутки должно поступать в среднем 20 вагонов. Среднее квадратическое отклонение, рассчитанное по материалам последнего года, равно 5 вагонам, а среднесуточный вагонопоток был равен 15 вагонам. Предположение о нормальном законе распределения суточного поступления вагонов не противоречит отчетным данным. Определить расчетный вагонопоток для нахождения потребного количества технических средств и штата, чтобы с вероятностью он не превышался фактическим вагонопотоком.
Решение:
Определим коэффициент вариации
.
По таблице находим, что при ,.
Тогда
вагонов.
- Основы управления перевозочным процессом
- 1. Характеристика и основы управления транспортной системой
- 1.1. Общая характеристика железнодорожного транспорта
- 1.2. Комплекс технических средств
- 1.3. Общие принципы управления железнодорожным транспортом в России
- 2. Основные понятия, определения и показатели работы железных дорог
- 2.1. Основные понятия и объекты управления в эксплуатационной работе
- 2.2. Показатели объема работы железных дорог
- 2.3. Показатели использования грузовых вагонов
- 2.4. Показатели использования поездных локомотивов
- 3. Основные принципы управления перевозочным процессом и эксплуатационная надежность транспортных систем
- 3.1. Сущность транспортного процесса и эксплуатационной работы
- 3.2. Система обеспечения безопасности движения
- 3.3. Понятие об эксплуатационной надежности функционирования транспортных систем
- 3.4. Основные критерии выбора оптимальных решений в управлении перевозочным процессом
- 4. Влияние неравномерности транспортных процессов на выбор оптимальных решений
- 4.1. Основные математические параметры, характеризующие переменные величины в транспортном процессе
- 4.2. Прогнозирование частоты различных значений переменных величин
- 4.3. Определение расчетных значений переменных величин
- 5. Информационные технологии в управлении перевозками
- 5.1 Понятие информационных технологий
- 5.2.Современные информационно – управляющие системы Автоматизированная система организации и управления перевозками (асоуп).
- 6. Управление вагонопотоками
- 6.1. Вагонопотоки. Основные задачи системы организации вагонопотоков
- 6.2. План формирования поездов
- 6.3. Основные принципы расчета плана формирования поездов
- 7. График движения поездов
- 7.1. Назначение, предъявляемые требования и классификация графиков движения поездов
- 7.2. Элементы графика движения поездов
- 7.3. Разработка графика движения поездов, его показатели
- 8.Оперативное управление эксплуатационной работой
- 8.1 Сменно – суточное планирование эксплуатационной работы
- 8.2. Текущее планирование эксплуатационной работы
- 8.3. Диспетчерское регулирование перевозочного процесса
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература