4.2. Прогнозирование частоты различных значений переменных величин
Частота различных производственных ситуаций может быть оценена частотой того, что переменная величина будет меньше или больше интересующих значений или будет находиться в каком-то диапазоне возможных значений (рис. 4.1).
Рис. 4.1
Схема возможных значений переменной величины
Искомые частоты могут быть определены с помощью функций распределения. По определению:
.
Частота превышения переменной величиной какого-то значения есть величина, обратная частоте непревышения того же значения, то есть:
.
Частота попадания переменной величины в интервал интересующих значений от а до в определится как разность функций распределения:
.
Как было упомянуто ранее, нормальный закон распределения чаще всего используется в практических расчетах. Но функция распределения этого закона содержит интеграл Гаусса, не имеющий аналитического решения. В связи с этим составлены таблицы функций нормального закона для величин со средним значением и средним квадратическим отклонениемσ = 1 (функция (Ф(хi)). Этими таблицами можно воспользоваться, преобразуя значения рассматриваемой нами переменной величины Х в новую переменную величину , для которойи, то есть:
.
Ниже представлен фрагмент таблицы функции :
| -3,0 | -2,5 | -2,0 | -1,5 | -1,0 | -0,5 |
| 0,0014 | 0,0062 | 0,0228 | 0,0668 | 0,1587 | 0,3085 |
0,0 | +0,5 | +1,0 | +1,5 | +2,0 | +2,5 | +3,0 |
0,5000 | 0,6915 | 0,8413 | 0,9332 | 0,9772 | 0,9938 | 0,9986 |
Пример. На пункт выгрузки поступает в среднем 30 вагонов в сутки при среднем квадратическом отклонении 8 вагонов. Перерабатывающая способность пункта выгрузки 38 вагонов. При снижении суточного поступления до 25 вагонов и менее, часть штата и машин может быть изъята из производственного процесса. Определить, с какой частотой пункт выгрузки будет работать:
1. в обычных условиях,
2. в условиях превышения объема работы его перерабатывающей способности,
3. в условиях, когда работа может быть выполнена меньшим количеством технических средств и штата.
Решение:
В обычных условиях пункт выгрузки будет работать при поступлении от 25 до 38 вагонов. Определим частоту такой производственной ситуации.
Таким образом . Если в месяце 30 суток, то такой размер поступления будет на протяжениисуток.
Превышение перерабатывающей способности пункта выгрузки объемом работы будет наблюдаться с частотой , то есть в течение месяца это будет иметь местосуток.
Работа может быть выполнена меньшим количеством технических средств и штата с частотой , т.е. в течение месяца это будет наблюдаться на протяжениикаких-то суток.
- Основы управления перевозочным процессом
- 1. Характеристика и основы управления транспортной системой
- 1.1. Общая характеристика железнодорожного транспорта
- 1.2. Комплекс технических средств
- 1.3. Общие принципы управления железнодорожным транспортом в России
- 2. Основные понятия, определения и показатели работы железных дорог
- 2.1. Основные понятия и объекты управления в эксплуатационной работе
- 2.2. Показатели объема работы железных дорог
- 2.3. Показатели использования грузовых вагонов
- 2.4. Показатели использования поездных локомотивов
- 3. Основные принципы управления перевозочным процессом и эксплуатационная надежность транспортных систем
- 3.1. Сущность транспортного процесса и эксплуатационной работы
- 3.2. Система обеспечения безопасности движения
- 3.3. Понятие об эксплуатационной надежности функционирования транспортных систем
- 3.4. Основные критерии выбора оптимальных решений в управлении перевозочным процессом
- 4. Влияние неравномерности транспортных процессов на выбор оптимальных решений
- 4.1. Основные математические параметры, характеризующие переменные величины в транспортном процессе
- 4.2. Прогнозирование частоты различных значений переменных величин
- 4.3. Определение расчетных значений переменных величин
- 5. Информационные технологии в управлении перевозками
- 5.1 Понятие информационных технологий
- 5.2.Современные информационно – управляющие системы Автоматизированная система организации и управления перевозками (асоуп).
- 6. Управление вагонопотоками
- 6.1. Вагонопотоки. Основные задачи системы организации вагонопотоков
- 6.2. План формирования поездов
- 6.3. Основные принципы расчета плана формирования поездов
- 7. График движения поездов
- 7.1. Назначение, предъявляемые требования и классификация графиков движения поездов
- 7.2. Элементы графика движения поездов
- 7.3. Разработка графика движения поездов, его показатели
- 8.Оперативное управление эксплуатационной работой
- 8.1 Сменно – суточное планирование эксплуатационной работы
- 8.2. Текущее планирование эксплуатационной работы
- 8.3. Диспетчерское регулирование перевозочного процесса
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература