45.Центр управления производством, комплекс управления производством и их функционированием. Планирование, документооборот и учет при то и ремонте автомобилей
Новая система организа-ции и управления производством ТО и ремонта подвижного состава по-лучила название централизованной системы управления (системы ЦУП). Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инже-нерно-технической службы АТП.
Система ЦУП предусматривает соблюдение следующих принципов.
1. Четкое распределение админи-стративных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оператив-ного управления в едином центре или отделе управления производ-ством (ЦУ11 или ОУП) .
Основными задачами ЦУП яв-ляются сбор и обработка информа-ции о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, под-лежащих выполнению, а также пла-нирование и контроль за деятель-ностьo производственных подразде-лении на основе анализа имеющейся информации.
Центр управления производством состоит из двух подразделений: отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
2. Организация производства ТО и ремонта подвижного состава осно-вывается на технологическом прин-ципе формирования производствен-ных подразделений, который в наи-большей степени отвечает требова-ниям централизованной системы уп-равления.
При этом каждый вид техни-ческого воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.).
3. Производственные подразделе-ния (бригады, участки), выполняю-щие технологически однородные ра-боты, объединяются в производ-ственные комплексы в целях удоб-ства управления ими.
ИТС АТП может включать следую-щие производственные комплексы:
комплекс технического обслужи-вания и диагностирования (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирования;
комплекс текущего ремонта (ТР), в котором объединяются подразде-ления, выполняющие ремонтные ра-боты непосредственно на автомо-биле;
комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются под-разделения, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.
Ряд работ практически может вы-полняться непосредственно на авто-мобиле и в цехах (электротехни-ческие, жестяницкие, сварочные, ма-лярные и др.) . .Отнесение этих под-разделений к комплексу ТР или РУ производится обычно с учетом пре-обладающего (по трудоемкости) ви-да работ, а также с учетом органи-зационных соображений примени-тельно к конкретным условиям ATII.
4. Подготовка производства, т.е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хра-нение и регулирование запасов, до-ставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойки и ком-плектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом,, а также перегон автомобилей в зо-нах ТО, ремонта и ожидания -осуществляются централизованно комплексом подготовки производ-ства.
Централизация подготовки произ-водства значительно сокращает не-посредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете про-стои автомобилей в ТО и ремонте.
Комплекс подготовки производ-ства включает в себя:
участок комплектации, работники которого (слесари-комплектовщики) обеспечивают по заданию ООУ ЦУП оформление требования и получение на с кл аде запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку. их на рабочие посты, 268
я также транспортировку неисправ-ных агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;
промежуточный склад, где обеспе-чиваются хранение ограниченной но-менклатуры (350 — 400 наименова-ний) агрегатов, узлов и деталей (в большинстве своем отремонти-рованных) и поддержание опреде-ленного уровня их запаса;
моечно-дефектовочный участок, где производятся прием и хранение ремфонда, разборка агрегатов, мой-ка узлов и деталей, их дефектация и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ;
инструментальный участок, обес-печивающий хранение, выдачу и ре-монт инструмента;
транспортный участок, водители перегонщики которого осуществляют перегон автомобилей, хранение автомобилей в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку тяжело-весных агрегатов, узлов и дета-лей.
5. В системе ЦУП используются средства связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. На первом этапе' система может ак-тивно работать при наличии средств диспетчерской связи и оргтех-ники.
- Основные элементы технической эксплуатации автомобилей, направления их развития и совершенствования. Техническое состояние и работоспособность автомобиля, понятия и определения.
- 1)Тех исп.- это реализация экспл. Свойств автомобиля путем выбора и обеспечения оптимальных режимов его работы(тепловые, скоростные, нагрузочные)соотв уст нормам, назначению, усл. Экспл.
- 2)Тех обслужив и ремонт, тех обслужив-напр. На поддерживание его в тех. Испр сост., ремонт-направлен на выст тех сост.
- 3)Хранение-подразумевает обеспечение тех сохр и экспл свойств в межсменное время.
- Причины изменения технического состояния и работоспособности автомобиля. Виды трения и их характеристики.
- Классификация видов изнашивания. Коррозия деталей автомобилей
- Виды коррозии. Закономерности изнашивания, методы оценки износа. Общая характеристика факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобиля.
- Динамичность автомобиля, параметры динамичности. Топливная экономичность, параметры топливной экономичности. Влияние автомобиля на окружающую среду, критерии оценки.
- Производительность автомобиля и его связь с технич эксплуатацией. Эффективность использования автомобиля и ее связь с качеством и его эксплуатационные свойства
- Эффективность работы автомобиля
- Составляющие себестоимости перевозок и их связь с технико-экономическими показателями технич эксплуат
- Надежность автомобиля как комплексный показатель качества, определяющий их эффективность. Классификация отказов и неисправностей, их влияние на автомобиль.
- 13. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке (закономерности тэа первого вида)
- Закономерности случайных процессов изменения технич. Сост. Автомобилей (закономерности 2 вида). Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов
- Понятие о процессе восстановления (закономерности 3 вида). Средняя наработка между отказами, коэффициент полноты восстановления ресурса.
- Коэффициент технич готовности, как интегральный показатель надежности. Влияние надежности на показатели эффективности: производительность подвижного состава и персонала, себестоимость перевозок.
- Понятие об управлении работоспособностью автомобилей. Нормативы технич эксплуат, методы определения переодичностей. Определение трудоемкости то и ремонта.
- Определение переодичности то по допустимому значению и закономерности изменения параметров тс, экономико-вероятностный метод
- Определение переодичности то по допустимому уровню безотказности, технико-экономический метод
- 21. Проверки тормозных свойств автомобиля.
- 22. Инструментальное определение технического состояния автомобиля методами диагностики. Понятие диагностика автомобиля. Диагностические параметры, требования к ним.
- 23. Диагностические нормативы, методы их определения. Методы определения предельно допустимого значения диагностического параметра.
- 24. Постановка диагноза. Определение работоспособности и ресурса изделия.
- 25. Классификация методов и средств диагностирования.
- 26. Технико-экономические предпосылки внедрения диагностики в практику то и ремонта автомобилей. Место и роль диагностики в технологических процессах то и ремонта.
- 27. Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и ремонта. Положение.
- 29. Корректирование нормативов периодичности и трудоёмкости то и ремонта автомобилей.
- 30. Предприятия автомобильного транспорта, типы предприятий.
- 31.Принципиальная схема технологических процессов на атп. Технологические процессы то и ремонта автомобилей,
- 32. Внешний уход за автомобилем. Уборочно-моечные работы, технология, организация, применяемое оборудование.
- 33.Повторное использование воды, очистные сооружения; антикоррозийная обработка автомобилей.
- 34.Смазочные работы, применяемое оборудование. Крепёжные работы, применяемое оборудование.
- 35.Диагностирование тягово-экономических качеств.
- 36.Диагностирование тормозной эффективности. Методы и средства регулировки
- 37.Диагностика ходовой части и рулевого механизма. Методы и средства регулировки.
- 38.Диагностические и регулировочные работы по двигателю и его системам электрооборудованию и трансмиссии.
- 39.Текущий ремонт, общая характеристика работ. Разборочно-сборочные и производственно-цеховые работы, Подъёмно-осмотровое оборудование.
- 40. Организация и технология работ при то-1 с диагностированием д-1
- 41.Организация и технология работы при д-2
- 42.Формы и методы организации технологических процессов то и тр на атп. Выбор методов.
- Тупиковые посты: - универсальные
- 43.Методы организации производства то и ремонта автомобилей, анализ методов.
- 44.Основные принципы формирования системы цуп, структурная схема управления технической службой
- 45.Центр управления производством, комплекс управления производством и их функционированием. Планирование, документооборот и учет при то и ремонте автомобилей
- 46.Влияние затрат на шины, на себестоимость перевозок.
- 47.Типы шин, их маркировка и классификация.
- 48.Анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин
- 49.То и ремонт дисков, колес, шин, камер. Учет хранения шин и камер.
- 51.Стадии проектирования атп. Исходные данные для проектирования. Определение периодичности то.
- 52. Расчет производственной программы по то и ремонту. Расчет коэффициентов технической готовности и переход от цикла к году.
- 53. Расчет трудоемкости работ по то и ремонту. Расчет численности производственного персонала.
- 54. Расчет постов, линий и зон то и тр. Расчет площадей производственных помещений и складов.
- 55. Основы планировочных решений. Технико-экономическая оценка.
- 56. Влияние качества дизельного топлива на долговечность топливной аппаратуры.
- 57. Детонационная стойкость бензинов, требования к октановому числу.
- 58. Газообразные топлива. Особенность их применения. Преимущества и недостатки газообразных топлив при их эксплуатации
- 59. Вязкостно-температурные свойства масел, их оценка. Расшифруйте и дайте рекомендации по применению марки масла. Классификация sae и api
- 60. Классификация моторных масел и основные требования к их эксплуатационным свойствам. Соответствие отечественных и зарубежных моторных масел.
- 61. Особенности применения масел в трансмиссиях автомобилей. Основные требования. Расшифруйте и дайте рекомендацию по применению масла (тм-5-18) (тм-3-18)
- 62. Виды трения и методы их снижения в двигателе и агрегатах трансмиссии
- 63. Пластичные смазки. Требования к ним. Классификация смазок
- 64. Требования предъявляемые к тормозным жидкостям. Марки тормозных жидкостей.
- 65. Оценка низкотемпературных свойств дизеля. Методы обеспечения запуска дизеля в зимнее время
- 66. Влияние смазки на износ элементов двигателя
- 67. Антидетонационные присадки. Особенности применения этилированных бензинов
- 68. Методы определения октанового числа, марки бензинов и возможности их применения
- 69. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Рекомендации по их применению.
- 70. Условия работы моторных масел в двигателе, основные показатели качества этих масел.
- 71. Влияние качества бензинов на работу двигателей с впрысковой системы подачи топлива
- 72. Экономическая эффективность внедрения газообразных топлив
- 73. Методы и режимы проверки токсичности автомобилей с бензиновым двигателем. Средства контроля
- 74. Методы и режимы проверки дымности автомобилей с дизельным двигателем. Средства контроля
- 75. Факторы, определяющие вредное влияние автомобилей на окружающую среду
- 76. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы дорожного испытания по госТу
- 77. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы стендовых испытания по госТу
- 78. Проверка технического состояния рулевого управления по госТу
- 79. Проверка технического состояния системы освещения, сигнализации, фар по госТу.
- 80. Проверка технического состояния ходовой части, шин по госТу