logo
ответы тт

27. Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и ремон­та. Положение.

Системы ТО и Р автомобилей.

Два осн направления техн воздействий 1) предупреждение неиправностей и отказов путем проведения планового ТО с опред переодичностью, трудоемкостью и номенклатурой работ 2)Устранение отказов или неисправностей, путем проведения ремонтно-восстановительных воздействий

Система определена «Положением о ТО и ремонте подвижного состава» 1986год.

-Система планово предупредит ТО и Р

-Нормативы: периодичность, трудоемкость, продолж простоев под обслуж и ремонтом

-Условия эксплуатации: категории и корректировки категорий

-Перечень работ

ОНТП-01(номер)-91(год введения) – отраслевая нормаль технологич проектирования

Инструкции заводов изготовителей и сервисные карты – определяют переодичность, трудоемкость и перечень работ

Возможные стратегии ТО и Р

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВЫ СИСТЕМЫ

Знание количественной и качест­венной характеристик закономерно­стей изменения параметров техни­ческого состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. под­держивать и восстанавливать его работоспособность. Как уже отме­чалось в гл. 2, эти работы подразде­ляются на две большие группы — техническое обслуживание и ремонт. Необходимость поддержания вы­сокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неис­правностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была вос­становлена до наступления неисправ­ности. Поэтому задача ТО состоит

главным образом в предупрежде­нии возникновения отказов и неис­правностей, а ремонта — в их устра­нении (восстановлении работоспо­собности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламен­тации ТО, т. е. регулярного (по пла­ну) выполнения определенных опера­ций ТО с установленными периодич­ностью и трудоемкостью (см. разд. 2.11 и 3.2). Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудо­емкость в целом составляют режим технического обслуживания.

6.3. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Этот документ является осново­полагающим нормативным докумен­том по ТО и ремонту автомобилей в стране, на основе которого произ­водятся планирование и организация ТО и ремонта, определяются ресурсы, проектируются и реконструи­руются АТП и разрабатывается производственно нормативно-технологических документов.

Назначение работ ТО. Задачей ежедневного обслуживания являет­ся: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движе­ния (см. прил. 10); поддержание надлежащего внешнего вида авто­мобиля; заправка его топливом, мас­лом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава санитарная обработка кузо­ва. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом на линию. Контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию и при смене водителей на линии осуществляется ими же.

Задачей ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неис­правностей, обеспечение экономич­ности работы, безопасности движе­ния, защиты окружающей среды контрольных, смазочных» крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы (процесс диагностирования) являются техно­логическим элементом ТО и ремонта автомобиля (контрольных операций) и дают информацию о его техниче­ском состоянии при выполнении соот­ветствующих работ.

В зависимости от назначения, пе­риодичности, перечня и места выпол­нения диагностические работы под­разделяются на два вида: общее (Д-1) и поэлементное углубленное (Д-2) диагностирование. ТО должно обеспечивать безотказную работу аг­регатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.

Задачей сезонного обслуживания, проводимого 2 раза в год, является подготовка подвижного состава к эк­сплуатации при изменении сезона (времени года).

Назначение ремонтных работ. Ре­монт в соответствии с характером и назначением работ, подразделяется на капитальный и текущий.

Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстанов­ления потерявших работоспособ­ность автомобилей и его агрегатов, обеспечения их ресурса до следую­щего капитального ремонта или спи­сания не менее 80 % от норм для новых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт агрегата пре­дусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление или за­мену деталей с последующей сбор­кой, регулировкой и испытанием. Агрегат направляется в капитальный ремонт в случаях, когда базовая и основные детали (табл. 6.4) нуж­даются в ремонте, требующем иолной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не мо­жет быть восстановлена путем про­ведения ТР.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправно­стей, а также для обеспечения уста­новленных нормативов пробегов ав­томобилей и агрегатов до капиталь­ного ремонта. Характерными рабо­тами ТР являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР агрега­та допускается замена деталей, до­стигших предельного состояния, кро­ме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие те­кущего или капитального ремонта.

ТР должен обеспечивать безотказ­ную работу отремонтированных агре­гатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2

28. Виды ТО, диагностирования, ремонта автомобилей, их характеристика.

Виды воз-ий

Переодичность, тыс.км

Трудоемкость, чел-час

Виды работ

ЕО

Ежедневно, lсс

0,3 – 1,5

Водитель: контроль тормозов, рулев упр, шины, фары.

Механик отк: выборочн контроль узлов и подпись путевки.

Уборочно-моечные работы: кузов и салон.

Дозаправочные работы: топливо-смазочные матер., воздухом шины, топливо.

Устранение мелких неисправностей: перегоревшие лампочки.

ТО-1

3-10

3-12

Контроль и регулировка(по потребности): торм управление, рулев управл, приборы сист питания(затаксичность) и световые приборы. Крепежные работы: узлы ОБД, колеса, элементы подвески. Смазочные работы: двигатель и узлы трения.

Д-1

При или перед ТО-1

10-20% т ТО-1

Контроль узлов ОБД

ТО-2

10-30 (кратно провед ТО-1)

В 3-5 раз больше ТО-1. 10-50

Перечень как и на ТО-1+ Работы по двигателю: узлы ГРМ, КШМ, системы питания. Ходовая часть: контроль узлов установки колес и передний мост. Электрооборудование, трансмиссия: сцепление, КП, кардан передача и т.д. Тормозное управление: колодки. Кузов, сцепные устройства, шинные работы. Крепеж всего, смазочные работы: замена масла в КП, ведущем мосту.

Д-2

Перед ТО-2 или ТР(при обращении водителя)

1-2

Тягово-экономические показатели, электрооборудование, системы питания, трансмиссия +Д-1

Сезон. обсл.

2 раза в год

20-50% ТО-2

ТО-2+ сезонные работы: замена шин, замена масла, расконсервации отопительных печек, тормозные колотки и замена шкварни.

ТР

По потребности

3-8 чел-час/1000км

1.Заявочный ремонт(2чел-час) от водителя: замена ремней, генерат.

2.Крупный ТР (свыше 2чел-час): работы по двигателю, агрегатам, трансмиссии, мостам, кузовные, малярные.

КР

150-500

От 15 до 25 дней

Восстанов технич состояния не менее двух базовых деталей авто или агрегата.