logo
ответы тт

55. Основы планировочных решений. Технико-экономическая оценка.

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

Основные требования и принципы проектирования СТОА

К основным требованиям, предъявляемым в настоящее время к

проектированию станций, относятся следующие:

1) максимальное удовлетворение потребностей в производстве работ

по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей;

2) максимальное приближение СТОА к потребителям их услуг;

3) обеспечение достаточной технологической гибкости

планировочных решений СТОА, позволяющей осуществлять переход от одной

организационной формы СТОА к другой с минимальными затратами.

Для удовлетворения перечисленных требований необходимы не только

новые планировочные решения СТОА, но и новые организационные формы их

развития. Существующие особенности действующей сети СТОА, увеличение

парка легковых автомобилей и другие факторы обуславливают различие

организационных форм развития СТОА каждого региона. Следовательно, и

планировочные решения станций также должны быть различными, при этом

отдельные типовые элементы могут быть одинаковыми.

Задача определения рациональной планировки в этих условиях сводится

к рациональному расчленению комплекса работ по техническому

обслуживанию и ремонту легковых автомобилей на самостоятельные

производственные процессы с последующим определением вариантов

планировочных решений помещений для их производства в различном

сочетании.

Рациональная технология и организация производства являются

основой проектирования. Качество выбранных планировочных решений в

значительной степени влияет на эффективность производственной

деятельности любого предприятия, в том числе и СТОА. Рациональная

планировка должна исходить из оптимальной структуры СТОА, её

вместимости, определяющей состав и объём необходимых видов работ, а также

тенденцией их изменения. Именно это определяет внутреннее содержание

СТОА.

Каждое предприятие автотехобслуживания должно проектироваться

таким образом, чтобы имелась возможность его трансформации и дальнейшего

расширения.

Все перечисленные требования в комплексе можно свести к общим

принципам проектирования, которые лежат в основе создания объёмно- планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию

автомобилей:

− учёт местных условий – региональных, климатических,

ландшафтных;

− соответствие планировочных решений функционально-

технологической схеме организации производственного процесса;

− размещение зон основного и вспомогательного обслуживания в

одном здании;

− унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений;

− обеспечение максимальных удобств для клиентов путём деления

предприятия на две сообщающиеся зоны: обслуживания клиентов и

обслуживания автомобилей;

− простота маневрирования автомобиля в здании;

− гибкость производственных процессов, лёгкость их модернизации,

возможность изменения технологии производства.

Технико-экономическая оценка

Различных вариантов организации технического обслуживания автомобилей совместно с диагностированием. Организация технологического процесса ТО и ТР с диагностированием в том или ином варианте требует определенных капиталовложений на сооружение или реконструкцию постов, на приобретение диагностического оборудования, а также текущих эксплуатационных затрат, связанных с проведением диагностирования (амортизационные отчисления, заработная плата ремонтного и обслуживающего персонала и т. д.).  Поэтому важной задачей является обоснованное определение оптимального количества линий ТО-1 с Д-1, участков Д-2 и постов ТО-2 и ТР, необходимых для выполнения производственной программы АТП, а также проведения анализа эффективности их работы при внедрении того или иного варианта организации технологического процесса ТО и ТР с диагностированием.  Сложность вопроса состоит в том, что обычно расчет ведется по среднесуточным производственным программам, а фактическая потребность в различных видах обслуживания и ремонта в отдельные дни может отличаться от средней величины. Увеличение же количества постов по сравнению с расчетным приводит к удорожанию строительства или реконструкции АТП.

На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.