55. Основы планировочных решений. Технико-экономическая оценка.
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ
Основные требования и принципы проектирования СТОА
К основным требованиям, предъявляемым в настоящее время к
проектированию станций, относятся следующие:
1) максимальное удовлетворение потребностей в производстве работ
по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей;
2) максимальное приближение СТОА к потребителям их услуг;
3) обеспечение достаточной технологической гибкости
планировочных решений СТОА, позволяющей осуществлять переход от одной
организационной формы СТОА к другой с минимальными затратами.
Для удовлетворения перечисленных требований необходимы не только
новые планировочные решения СТОА, но и новые организационные формы их
развития. Существующие особенности действующей сети СТОА, увеличение
парка легковых автомобилей и другие факторы обуславливают различие
организационных форм развития СТОА каждого региона. Следовательно, и
планировочные решения станций также должны быть различными, при этом
отдельные типовые элементы могут быть одинаковыми.
Задача определения рациональной планировки в этих условиях сводится
к рациональному расчленению комплекса работ по техническому
обслуживанию и ремонту легковых автомобилей на самостоятельные
производственные процессы с последующим определением вариантов
планировочных решений помещений для их производства в различном
сочетании.
Рациональная технология и организация производства являются
основой проектирования. Качество выбранных планировочных решений в
значительной степени влияет на эффективность производственной
деятельности любого предприятия, в том числе и СТОА. Рациональная
планировка должна исходить из оптимальной структуры СТОА, её
вместимости, определяющей состав и объём необходимых видов работ, а также
тенденцией их изменения. Именно это определяет внутреннее содержание
СТОА.
Каждое предприятие автотехобслуживания должно проектироваться
таким образом, чтобы имелась возможность его трансформации и дальнейшего
расширения.
Все перечисленные требования в комплексе можно свести к общим
принципам проектирования, которые лежат в основе создания объёмно- планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию
автомобилей:
− учёт местных условий – региональных, климатических,
ландшафтных;
− соответствие планировочных решений функционально-
технологической схеме организации производственного процесса;
− размещение зон основного и вспомогательного обслуживания в
одном здании;
− унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений;
− обеспечение максимальных удобств для клиентов путём деления
предприятия на две сообщающиеся зоны: обслуживания клиентов и
обслуживания автомобилей;
− простота маневрирования автомобиля в здании;
− гибкость производственных процессов, лёгкость их модернизации,
возможность изменения технологии производства.
Технико-экономическая оценка
Различных вариантов организации технического обслуживания автомобилей совместно с диагностированием. Организация технологического процесса ТО и ТР с диагностированием в том или ином варианте требует определенных капиталовложений на сооружение или реконструкцию постов, на приобретение диагностического оборудования, а также текущих эксплуатационных затрат, связанных с проведением диагностирования (амортизационные отчисления, заработная плата ремонтного и обслуживающего персонала и т. д.). Поэтому важной задачей является обоснованное определение оптимального количества линий ТО-1 с Д-1, участков Д-2 и постов ТО-2 и ТР, необходимых для выполнения производственной программы АТП, а также проведения анализа эффективности их работы при внедрении того или иного варианта организации технологического процесса ТО и ТР с диагностированием. Сложность вопроса состоит в том, что обычно расчет ведется по среднесуточным производственным программам, а фактическая потребность в различных видах обслуживания и ремонта в отдельные дни может отличаться от средней величины. Увеличение же количества постов по сравнению с расчетным приводит к удорожанию строительства или реконструкции АТП.
На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.
- Основные элементы технической эксплуатации автомобилей, направления их развития и совершенствования. Техническое состояние и работоспособность автомобиля, понятия и определения.
- 1)Тех исп.- это реализация экспл. Свойств автомобиля путем выбора и обеспечения оптимальных режимов его работы(тепловые, скоростные, нагрузочные)соотв уст нормам, назначению, усл. Экспл.
- 2)Тех обслужив и ремонт, тех обслужив-напр. На поддерживание его в тех. Испр сост., ремонт-направлен на выст тех сост.
- 3)Хранение-подразумевает обеспечение тех сохр и экспл свойств в межсменное время.
- Причины изменения технического состояния и работоспособности автомобиля. Виды трения и их характеристики.
- Классификация видов изнашивания. Коррозия деталей автомобилей
- Виды коррозии. Закономерности изнашивания, методы оценки износа. Общая характеристика факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобиля.
- Динамичность автомобиля, параметры динамичности. Топливная экономичность, параметры топливной экономичности. Влияние автомобиля на окружающую среду, критерии оценки.
- Производительность автомобиля и его связь с технич эксплуатацией. Эффективность использования автомобиля и ее связь с качеством и его эксплуатационные свойства
- Эффективность работы автомобиля
- Составляющие себестоимости перевозок и их связь с технико-экономическими показателями технич эксплуат
- Надежность автомобиля как комплексный показатель качества, определяющий их эффективность. Классификация отказов и неисправностей, их влияние на автомобиль.
- 13. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке (закономерности тэа первого вида)
- Закономерности случайных процессов изменения технич. Сост. Автомобилей (закономерности 2 вида). Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов
- Понятие о процессе восстановления (закономерности 3 вида). Средняя наработка между отказами, коэффициент полноты восстановления ресурса.
- Коэффициент технич готовности, как интегральный показатель надежности. Влияние надежности на показатели эффективности: производительность подвижного состава и персонала, себестоимость перевозок.
- Понятие об управлении работоспособностью автомобилей. Нормативы технич эксплуат, методы определения переодичностей. Определение трудоемкости то и ремонта.
- Определение переодичности то по допустимому значению и закономерности изменения параметров тс, экономико-вероятностный метод
- Определение переодичности то по допустимому уровню безотказности, технико-экономический метод
- 21. Проверки тормозных свойств автомобиля.
- 22. Инструментальное определение технического состояния автомобиля методами диагностики. Понятие диагностика автомобиля. Диагностические параметры, требования к ним.
- 23. Диагностические нормативы, методы их определения. Методы определения предельно допустимого значения диагностического параметра.
- 24. Постановка диагноза. Определение работоспособности и ресурса изделия.
- 25. Классификация методов и средств диагностирования.
- 26. Технико-экономические предпосылки внедрения диагностики в практику то и ремонта автомобилей. Место и роль диагностики в технологических процессах то и ремонта.
- 27. Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и ремонта. Положение.
- 29. Корректирование нормативов периодичности и трудоёмкости то и ремонта автомобилей.
- 30. Предприятия автомобильного транспорта, типы предприятий.
- 31.Принципиальная схема технологических процессов на атп. Технологические процессы то и ремонта автомобилей,
- 32. Внешний уход за автомобилем. Уборочно-моечные работы, технология, организация, применяемое оборудование.
- 33.Повторное использование воды, очистные сооружения; антикоррозийная обработка автомобилей.
- 34.Смазочные работы, применяемое оборудование. Крепёжные работы, применяемое оборудование.
- 35.Диагностирование тягово-экономических качеств.
- 36.Диагностирование тормозной эффективности. Методы и средства регулировки
- 37.Диагностика ходовой части и рулевого механизма. Методы и средства регулировки.
- 38.Диагностические и регулировочные работы по двигателю и его системам электрооборудованию и трансмиссии.
- 39.Текущий ремонт, общая характеристика работ. Разборочно-сборочные и производственно-цеховые работы, Подъёмно-осмотровое оборудование.
- 40. Организация и технология работ при то-1 с диагностированием д-1
- 41.Организация и технология работы при д-2
- 42.Формы и методы организации технологических процессов то и тр на атп. Выбор методов.
- Тупиковые посты: - универсальные
- 43.Методы организации производства то и ремонта автомобилей, анализ методов.
- 44.Основные принципы формирования системы цуп, структурная схема управления технической службой
- 45.Центр управления производством, комплекс управления производством и их функционированием. Планирование, документооборот и учет при то и ремонте автомобилей
- 46.Влияние затрат на шины, на себестоимость перевозок.
- 47.Типы шин, их маркировка и классификация.
- 48.Анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин
- 49.То и ремонт дисков, колес, шин, камер. Учет хранения шин и камер.
- 51.Стадии проектирования атп. Исходные данные для проектирования. Определение периодичности то.
- 52. Расчет производственной программы по то и ремонту. Расчет коэффициентов технической готовности и переход от цикла к году.
- 53. Расчет трудоемкости работ по то и ремонту. Расчет численности производственного персонала.
- 54. Расчет постов, линий и зон то и тр. Расчет площадей производственных помещений и складов.
- 55. Основы планировочных решений. Технико-экономическая оценка.
- 56. Влияние качества дизельного топлива на долговечность топливной аппаратуры.
- 57. Детонационная стойкость бензинов, требования к октановому числу.
- 58. Газообразные топлива. Особенность их применения. Преимущества и недостатки газообразных топлив при их эксплуатации
- 59. Вязкостно-температурные свойства масел, их оценка. Расшифруйте и дайте рекомендации по применению марки масла. Классификация sae и api
- 60. Классификация моторных масел и основные требования к их эксплуатационным свойствам. Соответствие отечественных и зарубежных моторных масел.
- 61. Особенности применения масел в трансмиссиях автомобилей. Основные требования. Расшифруйте и дайте рекомендацию по применению масла (тм-5-18) (тм-3-18)
- 62. Виды трения и методы их снижения в двигателе и агрегатах трансмиссии
- 63. Пластичные смазки. Требования к ним. Классификация смазок
- 64. Требования предъявляемые к тормозным жидкостям. Марки тормозных жидкостей.
- 65. Оценка низкотемпературных свойств дизеля. Методы обеспечения запуска дизеля в зимнее время
- 66. Влияние смазки на износ элементов двигателя
- 67. Антидетонационные присадки. Особенности применения этилированных бензинов
- 68. Методы определения октанового числа, марки бензинов и возможности их применения
- 69. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Рекомендации по их применению.
- 70. Условия работы моторных масел в двигателе, основные показатели качества этих масел.
- 71. Влияние качества бензинов на работу двигателей с впрысковой системы подачи топлива
- 72. Экономическая эффективность внедрения газообразных топлив
- 73. Методы и режимы проверки токсичности автомобилей с бензиновым двигателем. Средства контроля
- 74. Методы и режимы проверки дымности автомобилей с дизельным двигателем. Средства контроля
- 75. Факторы, определяющие вредное влияние автомобилей на окружающую среду
- 76. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы дорожного испытания по госТу
- 77. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы стендовых испытания по госТу
- 78. Проверка технического состояния рулевого управления по госТу
- 79. Проверка технического состояния системы освещения, сигнализации, фар по госТу.
- 80. Проверка технического состояния ходовой части, шин по госТу