67. Антидетонационные присадки. Особенности применения этилированных бензинов
Антидетонационные присадки - вещества, которые при добавлении к бензину в относительно небольших количествах значительно повышают его детонационную стойкость.
Поиски способов устранения детонации в двигателях внутреннего сгорания при помощи присадок начались около 50 лет назад, и сразу же была обнаружена высокая эффективностьтетраэтилсвинца (ТЭС) Однако весьма существенный недостаток ТЭС — его токсичность —заставлял все эти 50 лет продолжать поиски других антидетонаторов, менее токсичных, чем ТЭС Было испытано несколько тысяч самых разнообразных соединений различных классов Наиболее эффективными оказались металлоорганические соединения.
Антидетонационными свойствами обладают соединения свинца, олова, таллия, висмута, селена, теллура, марганца, железа, кобальта, никеля, меди, хрома и ряда других металлов.
Но практическое применение находят и такие вещества, антидетонационный эффект которых проявляется в значительно больших концентрациях. Среди таких веществ на первом месте стоят ароматические амины — производные анилина.
Этилированный бензин
(leaded motor gasoline) – бензин с добавлением тэтраэтилсвинца для повышения октанового числа и степени сжатия. Содержат свинца по российским стандартам 0.15, 0.17 или 0.37 г/л в зависимости от марки. По стандартам мирового рынка содержание свинца в этилированных бензинах не должно превышать 0.15 г/л. Экологически грязный, поэтому, сейчас запрещен, кроме авиационных бензинов
бензин, в котором требуемая детонационная стойкость достигается введением в него антидетонатора - тетраэтилового свинца, который представляет собой бесцветную, очень ядовитую жидкость и замедляет процесс образования взрывчатых перекисей при сгорании бензина.
- Основные элементы технической эксплуатации автомобилей, направления их развития и совершенствования. Техническое состояние и работоспособность автомобиля, понятия и определения.
- 1)Тех исп.- это реализация экспл. Свойств автомобиля путем выбора и обеспечения оптимальных режимов его работы(тепловые, скоростные, нагрузочные)соотв уст нормам, назначению, усл. Экспл.
- 2)Тех обслужив и ремонт, тех обслужив-напр. На поддерживание его в тех. Испр сост., ремонт-направлен на выст тех сост.
- 3)Хранение-подразумевает обеспечение тех сохр и экспл свойств в межсменное время.
- Причины изменения технического состояния и работоспособности автомобиля. Виды трения и их характеристики.
- Классификация видов изнашивания. Коррозия деталей автомобилей
- Виды коррозии. Закономерности изнашивания, методы оценки износа. Общая характеристика факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобиля.
- Динамичность автомобиля, параметры динамичности. Топливная экономичность, параметры топливной экономичности. Влияние автомобиля на окружающую среду, критерии оценки.
- Производительность автомобиля и его связь с технич эксплуатацией. Эффективность использования автомобиля и ее связь с качеством и его эксплуатационные свойства
- Эффективность работы автомобиля
- Составляющие себестоимости перевозок и их связь с технико-экономическими показателями технич эксплуат
- Надежность автомобиля как комплексный показатель качества, определяющий их эффективность. Классификация отказов и неисправностей, их влияние на автомобиль.
- 13. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке (закономерности тэа первого вида)
- Закономерности случайных процессов изменения технич. Сост. Автомобилей (закономерности 2 вида). Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов
- Понятие о процессе восстановления (закономерности 3 вида). Средняя наработка между отказами, коэффициент полноты восстановления ресурса.
- Коэффициент технич готовности, как интегральный показатель надежности. Влияние надежности на показатели эффективности: производительность подвижного состава и персонала, себестоимость перевозок.
- Понятие об управлении работоспособностью автомобилей. Нормативы технич эксплуат, методы определения переодичностей. Определение трудоемкости то и ремонта.
- Определение переодичности то по допустимому значению и закономерности изменения параметров тс, экономико-вероятностный метод
- Определение переодичности то по допустимому уровню безотказности, технико-экономический метод
- 21. Проверки тормозных свойств автомобиля.
- 22. Инструментальное определение технического состояния автомобиля методами диагностики. Понятие диагностика автомобиля. Диагностические параметры, требования к ним.
- 23. Диагностические нормативы, методы их определения. Методы определения предельно допустимого значения диагностического параметра.
- 24. Постановка диагноза. Определение работоспособности и ресурса изделия.
- 25. Классификация методов и средств диагностирования.
- 26. Технико-экономические предпосылки внедрения диагностики в практику то и ремонта автомобилей. Место и роль диагностики в технологических процессах то и ремонта.
- 27. Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и ремонта. Положение.
- 29. Корректирование нормативов периодичности и трудоёмкости то и ремонта автомобилей.
- 30. Предприятия автомобильного транспорта, типы предприятий.
- 31.Принципиальная схема технологических процессов на атп. Технологические процессы то и ремонта автомобилей,
- 32. Внешний уход за автомобилем. Уборочно-моечные работы, технология, организация, применяемое оборудование.
- 33.Повторное использование воды, очистные сооружения; антикоррозийная обработка автомобилей.
- 34.Смазочные работы, применяемое оборудование. Крепёжные работы, применяемое оборудование.
- 35.Диагностирование тягово-экономических качеств.
- 36.Диагностирование тормозной эффективности. Методы и средства регулировки
- 37.Диагностика ходовой части и рулевого механизма. Методы и средства регулировки.
- 38.Диагностические и регулировочные работы по двигателю и его системам электрооборудованию и трансмиссии.
- 39.Текущий ремонт, общая характеристика работ. Разборочно-сборочные и производственно-цеховые работы, Подъёмно-осмотровое оборудование.
- 40. Организация и технология работ при то-1 с диагностированием д-1
- 41.Организация и технология работы при д-2
- 42.Формы и методы организации технологических процессов то и тр на атп. Выбор методов.
- Тупиковые посты: - универсальные
- 43.Методы организации производства то и ремонта автомобилей, анализ методов.
- 44.Основные принципы формирования системы цуп, структурная схема управления технической службой
- 45.Центр управления производством, комплекс управления производством и их функционированием. Планирование, документооборот и учет при то и ремонте автомобилей
- 46.Влияние затрат на шины, на себестоимость перевозок.
- 47.Типы шин, их маркировка и классификация.
- 48.Анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин
- 49.То и ремонт дисков, колес, шин, камер. Учет хранения шин и камер.
- 51.Стадии проектирования атп. Исходные данные для проектирования. Определение периодичности то.
- 52. Расчет производственной программы по то и ремонту. Расчет коэффициентов технической готовности и переход от цикла к году.
- 53. Расчет трудоемкости работ по то и ремонту. Расчет численности производственного персонала.
- 54. Расчет постов, линий и зон то и тр. Расчет площадей производственных помещений и складов.
- 55. Основы планировочных решений. Технико-экономическая оценка.
- 56. Влияние качества дизельного топлива на долговечность топливной аппаратуры.
- 57. Детонационная стойкость бензинов, требования к октановому числу.
- 58. Газообразные топлива. Особенность их применения. Преимущества и недостатки газообразных топлив при их эксплуатации
- 59. Вязкостно-температурные свойства масел, их оценка. Расшифруйте и дайте рекомендации по применению марки масла. Классификация sae и api
- 60. Классификация моторных масел и основные требования к их эксплуатационным свойствам. Соответствие отечественных и зарубежных моторных масел.
- 61. Особенности применения масел в трансмиссиях автомобилей. Основные требования. Расшифруйте и дайте рекомендацию по применению масла (тм-5-18) (тм-3-18)
- 62. Виды трения и методы их снижения в двигателе и агрегатах трансмиссии
- 63. Пластичные смазки. Требования к ним. Классификация смазок
- 64. Требования предъявляемые к тормозным жидкостям. Марки тормозных жидкостей.
- 65. Оценка низкотемпературных свойств дизеля. Методы обеспечения запуска дизеля в зимнее время
- 66. Влияние смазки на износ элементов двигателя
- 67. Антидетонационные присадки. Особенности применения этилированных бензинов
- 68. Методы определения октанового числа, марки бензинов и возможности их применения
- 69. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Рекомендации по их применению.
- 70. Условия работы моторных масел в двигателе, основные показатели качества этих масел.
- 71. Влияние качества бензинов на работу двигателей с впрысковой системы подачи топлива
- 72. Экономическая эффективность внедрения газообразных топлив
- 73. Методы и режимы проверки токсичности автомобилей с бензиновым двигателем. Средства контроля
- 74. Методы и режимы проверки дымности автомобилей с дизельным двигателем. Средства контроля
- 75. Факторы, определяющие вредное влияние автомобилей на окружающую среду
- 76. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы дорожного испытания по госТу
- 77. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы стендовых испытания по госТу
- 78. Проверка технического состояния рулевого управления по госТу
- 79. Проверка технического состояния системы освещения, сигнализации, фар по госТу.
- 80. Проверка технического состояния ходовой части, шин по госТу