78. Проверка технического состояния рулевого управления по госТу
Требования к рулевому управлению
4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается.
4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.
4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений
- легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы................................10°
- автобусы......................................................20° - грузовые автомобили...........................................25°.
4.2.4 Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.
4.2.5 Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
4.2.6 Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
Методы проверки рулевого управления
5.2.1 Требование 4.2.1 по работоспособности усилителя рулевого управления проверяют на неподвижном АТС сопоставлением усилий, необходимых для вращения рулевого колеса при работающем и выключенном двигателе. Требования 4.2.1 по плавности изменения усилия при повороте рулевого колеса и 4.2.4 по ограничителям угла поворота рулевого колеса проверяют на неподвижном АТС при работающем двигателе посредством поочередного поворота рулевого колеса на максимальный угол в каждую сторону.
5.2.2 Требование 4.2.2 проверяют наблюдением за положением рулевого колеса на неподвижном АТС с усилителем рулевого управления после установки рулевого колеса с положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, и пуска двигателя.
5.2.3 Требование 4.2.3 проверяют на неподвижном АТС без вывешивания колес с использованием приборов для определения суммарного люфта в рулевом управлении, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес измеряют на удалении не менее 150 мм от центра обода колеса.
5.2.3.1 Управляемые колеса должны быть предварительно приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, а двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать.
5.2.3.2 Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес АТС в одну сторону, а затем - в другую сторону до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению. Начало поворота управляемых колес следует фиксировать по каждому из них раздельно или только по одному управляемому колесу, дальнему от рулевой колонки. При этом измеряют угол между указанными крайними положениями рулевого колеса, который является суммарным люфтом в рулевом управлении.
5.2.3.3 Допускается максимальная погрешность измерений суммарного люфта не более 0,5° по ободу рулевого колеса, включающая в себя погрешность измерения угла поворота рулевого колеса и погрешности от влияния передаточного числа рулевого управления АТС и определения начала поворота управляемого колеса для условия линейной зависимости угла поворота управляемого колеса от угла поворота рулевого колеса для максимального передаточного числа рулевого управления эксплуатируемых АТС. АТС считают выдержавшим проверку, если суммарный люфт не превышает нормативов по 4.2.3.
5.2.4 Требования 4.2.5 проверяют органолептически на неподвижном АТС при неработающем двигателе путем приложения нагрузок к узлам рулевого управления и простукивания резьбовых соединений.
5.2.4.1 Требования 4.2.5 к деталям крепления рулевой колонки проверяют визуально и в соответствии с предписаниями изготовителя АТС в эксплуатационной документации.
5.2.4.2 Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф проверяют посредством поворота рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40-60° в каждую сторону и приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы. Для визуальной оценки состояния шарнирных соединений используют стенды для проверки рулевого привода.
5.2.4.3 Работоспособность устройства фиксации положения рулевой колонки проверяют посредством приведения его в действие и последующего качания рулевой колонки при ее зафиксированном положении путем приложения знакопеременных усилий к рулевому колесу в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.
5.2.5 Требования 4.2.6 проверяют визуально на неподвижном АТС.
- Основные элементы технической эксплуатации автомобилей, направления их развития и совершенствования. Техническое состояние и работоспособность автомобиля, понятия и определения.
- 1)Тех исп.- это реализация экспл. Свойств автомобиля путем выбора и обеспечения оптимальных режимов его работы(тепловые, скоростные, нагрузочные)соотв уст нормам, назначению, усл. Экспл.
- 2)Тех обслужив и ремонт, тех обслужив-напр. На поддерживание его в тех. Испр сост., ремонт-направлен на выст тех сост.
- 3)Хранение-подразумевает обеспечение тех сохр и экспл свойств в межсменное время.
- Причины изменения технического состояния и работоспособности автомобиля. Виды трения и их характеристики.
- Классификация видов изнашивания. Коррозия деталей автомобилей
- Виды коррозии. Закономерности изнашивания, методы оценки износа. Общая характеристика факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобиля.
- Динамичность автомобиля, параметры динамичности. Топливная экономичность, параметры топливной экономичности. Влияние автомобиля на окружающую среду, критерии оценки.
- Производительность автомобиля и его связь с технич эксплуатацией. Эффективность использования автомобиля и ее связь с качеством и его эксплуатационные свойства
- Эффективность работы автомобиля
- Составляющие себестоимости перевозок и их связь с технико-экономическими показателями технич эксплуат
- Надежность автомобиля как комплексный показатель качества, определяющий их эффективность. Классификация отказов и неисправностей, их влияние на автомобиль.
- 13. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке (закономерности тэа первого вида)
- Закономерности случайных процессов изменения технич. Сост. Автомобилей (закономерности 2 вида). Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов
- Понятие о процессе восстановления (закономерности 3 вида). Средняя наработка между отказами, коэффициент полноты восстановления ресурса.
- Коэффициент технич готовности, как интегральный показатель надежности. Влияние надежности на показатели эффективности: производительность подвижного состава и персонала, себестоимость перевозок.
- Понятие об управлении работоспособностью автомобилей. Нормативы технич эксплуат, методы определения переодичностей. Определение трудоемкости то и ремонта.
- Определение переодичности то по допустимому значению и закономерности изменения параметров тс, экономико-вероятностный метод
- Определение переодичности то по допустимому уровню безотказности, технико-экономический метод
- 21. Проверки тормозных свойств автомобиля.
- 22. Инструментальное определение технического состояния автомобиля методами диагностики. Понятие диагностика автомобиля. Диагностические параметры, требования к ним.
- 23. Диагностические нормативы, методы их определения. Методы определения предельно допустимого значения диагностического параметра.
- 24. Постановка диагноза. Определение работоспособности и ресурса изделия.
- 25. Классификация методов и средств диагностирования.
- 26. Технико-экономические предпосылки внедрения диагностики в практику то и ремонта автомобилей. Место и роль диагностики в технологических процессах то и ремонта.
- 27. Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и ремонта. Положение.
- 29. Корректирование нормативов периодичности и трудоёмкости то и ремонта автомобилей.
- 30. Предприятия автомобильного транспорта, типы предприятий.
- 31.Принципиальная схема технологических процессов на атп. Технологические процессы то и ремонта автомобилей,
- 32. Внешний уход за автомобилем. Уборочно-моечные работы, технология, организация, применяемое оборудование.
- 33.Повторное использование воды, очистные сооружения; антикоррозийная обработка автомобилей.
- 34.Смазочные работы, применяемое оборудование. Крепёжные работы, применяемое оборудование.
- 35.Диагностирование тягово-экономических качеств.
- 36.Диагностирование тормозной эффективности. Методы и средства регулировки
- 37.Диагностика ходовой части и рулевого механизма. Методы и средства регулировки.
- 38.Диагностические и регулировочные работы по двигателю и его системам электрооборудованию и трансмиссии.
- 39.Текущий ремонт, общая характеристика работ. Разборочно-сборочные и производственно-цеховые работы, Подъёмно-осмотровое оборудование.
- 40. Организация и технология работ при то-1 с диагностированием д-1
- 41.Организация и технология работы при д-2
- 42.Формы и методы организации технологических процессов то и тр на атп. Выбор методов.
- Тупиковые посты: - универсальные
- 43.Методы организации производства то и ремонта автомобилей, анализ методов.
- 44.Основные принципы формирования системы цуп, структурная схема управления технической службой
- 45.Центр управления производством, комплекс управления производством и их функционированием. Планирование, документооборот и учет при то и ремонте автомобилей
- 46.Влияние затрат на шины, на себестоимость перевозок.
- 47.Типы шин, их маркировка и классификация.
- 48.Анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин
- 49.То и ремонт дисков, колес, шин, камер. Учет хранения шин и камер.
- 51.Стадии проектирования атп. Исходные данные для проектирования. Определение периодичности то.
- 52. Расчет производственной программы по то и ремонту. Расчет коэффициентов технической готовности и переход от цикла к году.
- 53. Расчет трудоемкости работ по то и ремонту. Расчет численности производственного персонала.
- 54. Расчет постов, линий и зон то и тр. Расчет площадей производственных помещений и складов.
- 55. Основы планировочных решений. Технико-экономическая оценка.
- 56. Влияние качества дизельного топлива на долговечность топливной аппаратуры.
- 57. Детонационная стойкость бензинов, требования к октановому числу.
- 58. Газообразные топлива. Особенность их применения. Преимущества и недостатки газообразных топлив при их эксплуатации
- 59. Вязкостно-температурные свойства масел, их оценка. Расшифруйте и дайте рекомендации по применению марки масла. Классификация sae и api
- 60. Классификация моторных масел и основные требования к их эксплуатационным свойствам. Соответствие отечественных и зарубежных моторных масел.
- 61. Особенности применения масел в трансмиссиях автомобилей. Основные требования. Расшифруйте и дайте рекомендацию по применению масла (тм-5-18) (тм-3-18)
- 62. Виды трения и методы их снижения в двигателе и агрегатах трансмиссии
- 63. Пластичные смазки. Требования к ним. Классификация смазок
- 64. Требования предъявляемые к тормозным жидкостям. Марки тормозных жидкостей.
- 65. Оценка низкотемпературных свойств дизеля. Методы обеспечения запуска дизеля в зимнее время
- 66. Влияние смазки на износ элементов двигателя
- 67. Антидетонационные присадки. Особенности применения этилированных бензинов
- 68. Методы определения октанового числа, марки бензинов и возможности их применения
- 69. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Рекомендации по их применению.
- 70. Условия работы моторных масел в двигателе, основные показатели качества этих масел.
- 71. Влияние качества бензинов на работу двигателей с впрысковой системы подачи топлива
- 72. Экономическая эффективность внедрения газообразных топлив
- 73. Методы и режимы проверки токсичности автомобилей с бензиновым двигателем. Средства контроля
- 74. Методы и режимы проверки дымности автомобилей с дизельным двигателем. Средства контроля
- 75. Факторы, определяющие вредное влияние автомобилей на окружающую среду
- 76. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы дорожного испытания по госТу
- 77. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы стендовых испытания по госТу
- 78. Проверка технического состояния рулевого управления по госТу
- 79. Проверка технического состояния системы освещения, сигнализации, фар по госТу.
- 80. Проверка технического состояния ходовой части, шин по госТу