51.Стадии проектирования атп. Исходные данные для проектирования. Определение периодичности то.
Проектирование АТП осуществляется по правилам проектирования промышленно-производственных предприятий. В начале проводя глубокие и всесторонние изыскания, а затем несколько проектирования. 1. Технико-экономические изыскания. Согласно плану развития города или административного района, устанавливается период создания АТП и его назначение. Затем проводятся подробные технико-экономические изыскания, по результатам которых судят о целесообразности создания в данный период времени предприятия. При этом определяются: виды и объем перевозок, профиль и мощность АТП, ожидаемый уровень его рентабельности и другие показатели. Изыскания такого типа выполняет транспортная организация, заинтересованная в создании нового АТП, либо по договоренности с ней проектный институт. 2. Изыскания по выбору земельного участка. На этом этапе транспортная организация и проектный институт проводят тщательное обследование намечаемых к выделению земельных участков и выбирают наиболее подходящий. Иго нужно выбирать в строгой увязке с генеральным планом города или населенного пункта. Участки для строительства грузовых АТП располагают в непосредственной близости к обслуживаемым предприятиям или пунктам погрузки и выгрузки грузов; пассажирских АТП па маршрутах (автобусные) и вблизи пунктов наибольшего скопления пассажиров (таксомоторные). Желательно, чтобы участок имел прямоугольную форму с соотношением сторон 1:1 1 : 3, спокойный рельеф местности, близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям. Выбирая земельный участок, нужно продумать, каким образом будущее предприятие будет обеспечено водой, теплом, газом и электроэнергией; куда можно сбросить канализационные и ливневые воды и т. п. Уровень грунтовых вод на площадке должен быть по возможности ниже осмотровых канав, подвальных помещений и т. п. АТП не может быть размещено на территории периодически размываемой или затопляемой, с болотистой почвой и т.п. Таким, гидрогеологические и почвенные условия определяют не только экономичность, но в некоторых случаях даже возможность строительства и эксплуатации предприятия. При этом учитывается также расстояние от грузообразующих и грузопоглоща-ющих объектов, градостроительные, санитарные и другие требования. Результаты проведенных изысканий представляются (радо-строительным органам, которые решают вопрос о выделении земельного участка для создаваемого предприятия. 3. Оформление выделения участка. По результатам выполнен ных изысканий и на основании постановления Исполкома местного Совета главный архитектор города (района) совместно с транспортной, проектной или изыскательной организацией составляют строительный паспорт на земельный участок и архитектурно-планировочное задание на проектирование создаваемого АТП. 4. Составление задания на проектирование. На основании приказа вышестоящей транспортной организации, заинтересованной в создании АТП, составляется задание на проектирование, в котором содержатся основные исходные материалы, необходимые для выполнения проекта (тип и количество транспортных средств, условия их эксплуатации, режим работы АТП, методы ТО и ремонта, род и объем перевозимого груза, расстояния перевозок.) 5. Включение проектируемого АТП в титульный список строительства. Вышестоящая транспортная организация (трест, управление, объединение, министерство) на основании плана капитального строительства включает будущее предприятие в титульный список строительства и оформляет его финансирование. Титульный список — перечень предусмотренных в плане строек. с указанием сметной стоимости, проектной мощности, капитальных вложений, сроков строительства, а также размеров и сроков ввода (по этапам пли сразу) в действие основных фондов и производственной мощности по каждому объекту. 6. Разработка проекта АТП. Проектирование нового АТП или его реконструкция состоит из двух стадий: технического проекта и рабочих чертежей. В отдельных случаях (с целью сокращения сроков строительства проектирование может выполняться в одну стадию — техно-рабочий проект (технический проект, совмещенный с рабочими чертежами)). Обе стадии проектирования включают следующие основные части: технологическую, строительную, экономическую, сантехническую, энергетическую и сметную. Технический проект содержит: основную характеристику проектируемого предприятия, исходные данные для основных стадий его проектирования, а также техническое и экономическое обоснование строительства предприятия. Технологическая часть технического проекта является исходной базой для остальных частей проектирования и включает расчетно-пояснительную записку, чертежи — планировочное решение предприятия и генеральный план. Расчетно-пояснительная записка содержит описание общей организации предприятия, предусматриваемые в нем производственные процессы и принятый режим работы, расчетные нормы трудоем-костей производственных процессов, расчеты производственной программы, исполнителей работ, оборудования производственных И складских площадей, штаты предприятия и др. Рабочие чертежи разрабатывают на основании технического проекта. Они состоят из монтажных чертежей в виде планов производственных и складских помещений с расстановкой в них оборудования, разрезов помещений и чертежей некоторых деталей, приспособлений и устройств, необходимых для монтажа оборудования. 7. Надзор за строительством. Проектный институт осуществляет наблюдение и контроль за реализацией проекта при строительстве зданий и сооружений создаваемого АТП. Строительство осуществляется в сроки, указанные в титульном списке, куда внесено создаваемое АТП.
- Основные элементы технической эксплуатации автомобилей, направления их развития и совершенствования. Техническое состояние и работоспособность автомобиля, понятия и определения.
- 1)Тех исп.- это реализация экспл. Свойств автомобиля путем выбора и обеспечения оптимальных режимов его работы(тепловые, скоростные, нагрузочные)соотв уст нормам, назначению, усл. Экспл.
- 2)Тех обслужив и ремонт, тех обслужив-напр. На поддерживание его в тех. Испр сост., ремонт-направлен на выст тех сост.
- 3)Хранение-подразумевает обеспечение тех сохр и экспл свойств в межсменное время.
- Причины изменения технического состояния и работоспособности автомобиля. Виды трения и их характеристики.
- Классификация видов изнашивания. Коррозия деталей автомобилей
- Виды коррозии. Закономерности изнашивания, методы оценки износа. Общая характеристика факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобиля.
- Динамичность автомобиля, параметры динамичности. Топливная экономичность, параметры топливной экономичности. Влияние автомобиля на окружающую среду, критерии оценки.
- Производительность автомобиля и его связь с технич эксплуатацией. Эффективность использования автомобиля и ее связь с качеством и его эксплуатационные свойства
- Эффективность работы автомобиля
- Составляющие себестоимости перевозок и их связь с технико-экономическими показателями технич эксплуат
- Надежность автомобиля как комплексный показатель качества, определяющий их эффективность. Классификация отказов и неисправностей, их влияние на автомобиль.
- 13. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке (закономерности тэа первого вида)
- Закономерности случайных процессов изменения технич. Сост. Автомобилей (закономерности 2 вида). Вероятность безотказной работы, плотность вероятности отказов, интенсивность отказов
- Понятие о процессе восстановления (закономерности 3 вида). Средняя наработка между отказами, коэффициент полноты восстановления ресурса.
- Коэффициент технич готовности, как интегральный показатель надежности. Влияние надежности на показатели эффективности: производительность подвижного состава и персонала, себестоимость перевозок.
- Понятие об управлении работоспособностью автомобилей. Нормативы технич эксплуат, методы определения переодичностей. Определение трудоемкости то и ремонта.
- Определение переодичности то по допустимому значению и закономерности изменения параметров тс, экономико-вероятностный метод
- Определение переодичности то по допустимому уровню безотказности, технико-экономический метод
- 21. Проверки тормозных свойств автомобиля.
- 22. Инструментальное определение технического состояния автомобиля методами диагностики. Понятие диагностика автомобиля. Диагностические параметры, требования к ним.
- 23. Диагностические нормативы, методы их определения. Методы определения предельно допустимого значения диагностического параметра.
- 24. Постановка диагноза. Определение работоспособности и ресурса изделия.
- 25. Классификация методов и средств диагностирования.
- 26. Технико-экономические предпосылки внедрения диагностики в практику то и ремонта автомобилей. Место и роль диагностики в технологических процессах то и ремонта.
- 27. Назначение и принципиальные основы системы технического обслуживания и ремонта. Положение.
- 29. Корректирование нормативов периодичности и трудоёмкости то и ремонта автомобилей.
- 30. Предприятия автомобильного транспорта, типы предприятий.
- 31.Принципиальная схема технологических процессов на атп. Технологические процессы то и ремонта автомобилей,
- 32. Внешний уход за автомобилем. Уборочно-моечные работы, технология, организация, применяемое оборудование.
- 33.Повторное использование воды, очистные сооружения; антикоррозийная обработка автомобилей.
- 34.Смазочные работы, применяемое оборудование. Крепёжные работы, применяемое оборудование.
- 35.Диагностирование тягово-экономических качеств.
- 36.Диагностирование тормозной эффективности. Методы и средства регулировки
- 37.Диагностика ходовой части и рулевого механизма. Методы и средства регулировки.
- 38.Диагностические и регулировочные работы по двигателю и его системам электрооборудованию и трансмиссии.
- 39.Текущий ремонт, общая характеристика работ. Разборочно-сборочные и производственно-цеховые работы, Подъёмно-осмотровое оборудование.
- 40. Организация и технология работ при то-1 с диагностированием д-1
- 41.Организация и технология работы при д-2
- 42.Формы и методы организации технологических процессов то и тр на атп. Выбор методов.
- Тупиковые посты: - универсальные
- 43.Методы организации производства то и ремонта автомобилей, анализ методов.
- 44.Основные принципы формирования системы цуп, структурная схема управления технической службой
- 45.Центр управления производством, комплекс управления производством и их функционированием. Планирование, документооборот и учет при то и ремонте автомобилей
- 46.Влияние затрат на шины, на себестоимость перевозок.
- 47.Типы шин, их маркировка и классификация.
- 48.Анализ причин преждевременного износа и повреждений автомобильных шин
- 49.То и ремонт дисков, колес, шин, камер. Учет хранения шин и камер.
- 51.Стадии проектирования атп. Исходные данные для проектирования. Определение периодичности то.
- 52. Расчет производственной программы по то и ремонту. Расчет коэффициентов технической готовности и переход от цикла к году.
- 53. Расчет трудоемкости работ по то и ремонту. Расчет численности производственного персонала.
- 54. Расчет постов, линий и зон то и тр. Расчет площадей производственных помещений и складов.
- 55. Основы планировочных решений. Технико-экономическая оценка.
- 56. Влияние качества дизельного топлива на долговечность топливной аппаратуры.
- 57. Детонационная стойкость бензинов, требования к октановому числу.
- 58. Газообразные топлива. Особенность их применения. Преимущества и недостатки газообразных топлив при их эксплуатации
- 59. Вязкостно-температурные свойства масел, их оценка. Расшифруйте и дайте рекомендации по применению марки масла. Классификация sae и api
- 60. Классификация моторных масел и основные требования к их эксплуатационным свойствам. Соответствие отечественных и зарубежных моторных масел.
- 61. Особенности применения масел в трансмиссиях автомобилей. Основные требования. Расшифруйте и дайте рекомендацию по применению масла (тм-5-18) (тм-3-18)
- 62. Виды трения и методы их снижения в двигателе и агрегатах трансмиссии
- 63. Пластичные смазки. Требования к ним. Классификация смазок
- 64. Требования предъявляемые к тормозным жидкостям. Марки тормозных жидкостей.
- 65. Оценка низкотемпературных свойств дизеля. Методы обеспечения запуска дизеля в зимнее время
- 66. Влияние смазки на износ элементов двигателя
- 67. Антидетонационные присадки. Особенности применения этилированных бензинов
- 68. Методы определения октанового числа, марки бензинов и возможности их применения
- 69. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Рекомендации по их применению.
- 70. Условия работы моторных масел в двигателе, основные показатели качества этих масел.
- 71. Влияние качества бензинов на работу двигателей с впрысковой системы подачи топлива
- 72. Экономическая эффективность внедрения газообразных топлив
- 73. Методы и режимы проверки токсичности автомобилей с бензиновым двигателем. Средства контроля
- 74. Методы и режимы проверки дымности автомобилей с дизельным двигателем. Средства контроля
- 75. Факторы, определяющие вредное влияние автомобилей на окружающую среду
- 76. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы дорожного испытания по госТу
- 77. Проверка технического состояния тормозной системы. Методы стендовых испытания по госТу
- 78. Проверка технического состояния рулевого управления по госТу
- 79. Проверка технического состояния системы освещения, сигнализации, фар по госТу.
- 80. Проверка технического состояния ходовой части, шин по госТу