logo
ответы тт

Коэффициент технич готовности, как интегральный показатель надежности. Влияние надежности на показатели эффективности: производительность подвижного состава и персонала, себестоимость перевозок.

Дц – дни нахожд а/м в АТП (дни за цикл)

Дц состоит из Дгэ (гот экспл) и Др (ремонта)

В свою очередь Дгэ делится на Д использ и Д простоя

Коэффициент технической готовности альфа тг опр. долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк автомобилей) находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу.

Альфа тг = Д гэ / Д ц

Альфа тг хар-т работу техн слуюбы АТП

При этом Др можно представить как произведение кол-ва отказов (n) на среднее время устранения отказа (t), а Дгэ как оношение эль капит ремонта к эль среднессуточному

Альфа использ = Д исп / Дц – хар-ка эксплуат службы

Х среднее (черта сверху) = эль капит рем делить на эн – средняя наработка на отказ за один цикл

Надежность-сво-во а/м или изделия выполнять заданные ф-и в теч опр времени или авработки, сохраняя при этом осн экплуат пок-ли в установленных пределах. При этом надежность является сложным свойством , которое зависит от сочетания таких качеств, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Качество автомобиля- это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению.

Эффективность а/м опр совокупн-ю его реализуемых качеств

Дельта С= С зарплатой платы водителей + С топлива + С экспл материалов +С шин +С ТО и ремонта + С запасных частей +С накладных расходов + С амортизация