logo
ответы тт

73. Методы и режимы проверки токсичности автомобилей с бензиновым двигателем. Средства контроля

Токсичность отработавших газов двигателей проверяют на холостом ходу. Для бензиновых двигателей при этом используют газоанализаторы. Для проведения замеров используют оптический инфракрасный газоанализатор. Он работает по принципу поглощения отработавшими газами инфракрасного излучения. Данный метод обеспечивает достаточную точность измерения при сравнительно невысокой стоимости газоанализатора, что немаловажно в условиях серийного производства приборов. Суть метода в следующем: молекулы каждого газа представляют собой колебательную систему, способную поглощать инфракрасное излучение в строго определенном диапазоне волн (для каждого газа индивидуально). Для измерения степени поглощения газом излучения служит специальный детектор (приемник). В современных приборах имеются, как правило, три спектральных канала, два из которых фиксируют концентрацию СО и СН, а третий является сравнительным (учитывает изменения в системе). Сравнивается поглощаемый газ с эталонным, т.о. определяется концентрация компонентов в тестируемом газе. Анализ отработавших (азов в соответствии с ГОСТом проводят на двух частотах вращения Коленчатого вала двигателя: минимальной n min и на повышенной, равной 0,6 n min (где n min - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя). В первом случае содержание СО не должно превышать 3,5% по объему, во втором - 2%. А СН – 1200 и 600 соотвтетственно (ррm). Отбор газов осуществляется при прогретом двигателе и полностью открытой воздушной заслонке. Перед заменами двигатель должен проработать не менее 1 мин. в режиме 'проверки. Состав отработавших газов характеризует процесс сгорания протекающий в цилиндрах двигателя, и качество рабочей смеси.