Особенности рабочего процесса двигателя Дизеля
Схема рабочего цикла четырехтактного одноцилиндрового дизеля:
Рис. 2. а – впуск воздуха; 6 – сжатие воздуха; в – рабочий ход; г – выпуск отработавших газов;
1 – цилиндр; 2 – топливный насос; 3 – поршень; 4 – форсунка; 5 – впускной клапан; 6 – выпускной клапан
Рабочий цикл четырехтактного дизеля, как и рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя, состоит из четырех этапов: впуска, сжатия, расширения или рабочего хода, и выпуска. Однако рабочий цикл существенно отличается от рабочего цикла карбюраторного двигателя.
В цилиндр дизеля поступает чистый воздух, а не горючая смесь. Воздух сжимается с высокой степенью сжатия (1622) вследствие чего повышается его давление и температура. В конце сжатия в раскаленный воздух из форсунки впрыскивается мелко распыленное топливо, воспламеняющееся не от электрической искры, а от соприкосновения с раскаленным воздухом. Поэтому дизель иногда называют двигателем с воспламенением от сжатия.
Первый такт — наполнение цилиндра воздухом. При движении поршня, (рис. 3, а) от в. м. т. до н. м. т. в цилиндре создается разрежение. Впускной клапан 5 открывается, и цилиндр наполняется воздухом, который предварительно проходит через воздухоочиститель. Давление воздуха в цилиндр (у прогретого двигателя) при такте впуска составляет 80—90 кН/мг (0,8— 0.9 кгс/см2), а температура до 50–80 °С.
Второй такт — сжатие воздуха. Поршень (рис.2, б) движется от н. м, т. до в. м. т., впускной 5 и выпускной 6 клапаны закрыты. Объем воздуха уменьшается, а его давление и температура увеличиваются. Дизели работают с высокими степенями сжатия — от 13 до 22. В конце сжатия давление воздуха внутри цилиндра повышается до 4000—5000 кН/м2 (40—50 кгс/см3), а температура до 600—70 °С. Для надежной работы двигателя температура сжатого воздуха в цилиндре дизеля должна быть значительно выше температуры самовоспламенения топлива.
Третий такт — рабочий ход. Оба клапана (рис. 9, в) закрыты. При положении поршня около в. м. т. в сильно нагретый и сжатый воздух из форсунки. 4 впрыскивается мелко распыленное топливо под большим давлением 13 000—18 500 кН/м2 (130—185 кгс/см2), создаваемым топливным насосом 2. Топливо перемешивается с воздухом, нагревается и воспламеняется. Часть топлива сгорает при движении поршня к в. м, т., т. е. в конце такта сжатия, а другая часть при движении поршня вниз в начале такта расширения. Образующиеся при сгорании топлива газы увеличивают внутри цилиндра двигателя давление до 6000—8000 кН/м2 (60—80 кгс/см2) и температуру до 1800 — 2000° С. Горячие газы расширяются и давят на поршень 3, который перемещается от в. м. т. до н. м. т., совершая рабочий ход.
Четвертый такт — выпуск. Поршень 3 перемещается от н. м. т. до в. м. т. (рис. 9, г) и через открытый клапан 6 вытесняет отработавшие газы из цилиндра. Давление и температура в конце выпуска соответственно равны 110—120 кН/м* (1,1 — 1,2 кгс/см2) и 600—700 °С. После такта выпуска рабочий цикл дизеля повторяется в рассмотренной последовательности.
- 1. Введение
- 2. Технические характеристики автомобиля
- 3. Цикл работы поршневого двигателя
- Особенности рабочего процесса двигателя Дизеля
- Характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания
- Основные системы и механизмы двигателя внутреннего сгорания
- 4. Кривошипно-шатунный механизм: Назначение, общее устройство
- Газораспределительный механизм: Назначение, общее устройство
- Фазы газораспределения
- 5. Система смазки. Назначение, общее устройство
- Приборы системы смазки
- Система охлаждения. Назначение, общее устройство
- 6. Система питания: Назначение, общее устройство
- 8. Электрооборудование: общая структура
- Батарейная система зажигания. Назначение, общее устройство
- Контактно-транзисторная система зажигания
- Системы контроля
- 9. Трансмиссия. Назначение общее устройство
- Фрикционное сцепление: Назначение, общее устройство
- 10. Коробка перемены передач: Назначение, общее устройство
- Устройство и работа синхронизаторов
- 11. Карданная передача: Назначение, устройство
- Главная передача и дифференциал: назначение и устройство
- 12. Несущие конструкции автомобилей
- Ходовая часть: Назначение, устройство
- Зависимая и независимая подвеска колес
- Упругие элементы подвески и амортизаторы
- Амортизаторы
- Пневматические колеса: Устройства, балансировка
- Установка управляемых колес
- 13. Рулевое управление
- Рулевой механизм
- 14. Тормозные системы
- Гидравлический привод тормозов
- Пневматический привод тормозов
- Щеголев
- Устройство автомобилей