Система охлаждения. Назначение, общее устройство
СО служит для обеспечения нормального температурного режима.
Существуют два вида СО:
− Воздушная
▪ Конвекционная
▪ Принудительная
− Жидкостная
▪ Конвекционная
▪ Принудительная
Конвекционная система охлаждения подразумевает циркуляцию воздуха, за счет разницы температур теплоносителя и окружающей среды.
Воздушная система охлаждения
Необходимый температурный режим создается благодаря циркулированию воздушного потока.
Преимущества воздушной системы охлаждения перед жидкостной системы:
простота и удобство в эксплуатации из-за отсутствия жидкости
меньшая масса двигателя
пониженная чувствительность к колебаниям температуры.
Недостатки:
большой расход мощности на привод вентилятора.
двигатель развивает меньшую мощность
повышенный шум при работе
Общее устройство жидкостной системы охлаждения
Приборы жидкостной системы охлаждения.
Радиатор – теплообменник, в котором тепло от жидкости передается через трубки воздуху. Обычно он состоит из нескольких рядов трубок. На трубки надеты охлаждающие пластины.
Водяной насос применяется для создания принудительной циркуляции жидкости.
Термостат обеспечивает необходимую температуру в системе охлаждения. Он позволяет быстро подогревать холодный двигатель при пуске.
Вентилятор применяется для создания воздушного потока, охлаждающего жидкость, протекающую по трубкам радиатора.
Недостатки жидкостной системы охлаждения:
замерзание воды при низкой температуре, что может вывести двигатель из строя
образование на внутренних стенках накипи, уменьшающей тепло обмен и вызывающей перегрев двигателя.
увеличение массы и размеров двигателя.
- 1. Введение
- 2. Технические характеристики автомобиля
- 3. Цикл работы поршневого двигателя
- Особенности рабочего процесса двигателя Дизеля
- Характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания
- Основные системы и механизмы двигателя внутреннего сгорания
- 4. Кривошипно-шатунный механизм: Назначение, общее устройство
- Газораспределительный механизм: Назначение, общее устройство
- Фазы газораспределения
- 5. Система смазки. Назначение, общее устройство
- Приборы системы смазки
- Система охлаждения. Назначение, общее устройство
- 6. Система питания: Назначение, общее устройство
- 8. Электрооборудование: общая структура
- Батарейная система зажигания. Назначение, общее устройство
- Контактно-транзисторная система зажигания
- Системы контроля
- 9. Трансмиссия. Назначение общее устройство
- Фрикционное сцепление: Назначение, общее устройство
- 10. Коробка перемены передач: Назначение, общее устройство
- Устройство и работа синхронизаторов
- 11. Карданная передача: Назначение, устройство
- Главная передача и дифференциал: назначение и устройство
- 12. Несущие конструкции автомобилей
- Ходовая часть: Назначение, устройство
- Зависимая и независимая подвеска колес
- Упругие элементы подвески и амортизаторы
- Амортизаторы
- Пневматические колеса: Устройства, балансировка
- Установка управляемых колес
- 13. Рулевое управление
- Рулевой механизм
- 14. Тормозные системы
- Гидравлический привод тормозов
- Пневматический привод тормозов
- Щеголев
- Устройство автомобилей