logo
ИТДО_УА_Курс лекций_2009

Система охлаждения. Назначение, общее устройство

СО служит для обеспечения нормального температурного режима.

Существуют два вида СО:

− Воздушная

▪ Конвекционная

▪ Принудительная

− Жидкостная

▪ Конвекционная

▪ Принудительная

Конвекционная система охлаждения подразумевает циркуляцию воздуха, за счет разницы температур теплоносителя и окружающей среды.

Воздушная система охлаждения

Необходимый температурный режим создается благодаря циркулированию воздушного потока.

Преимущества воздушной системы охлаждения перед жидкостной системы:

  1. простота и удобство в эксплуатации из-за отсутствия жидкости

  2. меньшая масса двигателя

  3. пониженная чувствительность к колебаниям температуры.

Недостатки:

  1. большой расход мощности на привод вентилятора.

  2. двигатель развивает меньшую мощность

  3. повышенный шум при работе

Общее устройство жидкостной системы охлаждения

Приборы жидкостной системы охлаждения.

Радиатор – теплообменник, в котором тепло от жидкости передается через трубки воздуху. Обычно он состоит из нескольких рядов трубок. На трубки надеты охлаждающие пластины.

Водяной насос применяется для создания принудительной циркуляции жидкости.

Термостат обеспечивает необходимую температуру в системе охлаждения. Он позволяет быстро подогревать холодный двигатель при пуске.

Вентилятор применяется для создания воздушного потока, охлаждающего жидкость, протекающую по трубкам радиатора.

Недостатки жидкостной системы охлаждения:

  1. замерзание воды при низкой температуре, что может вывести двигатель из строя

  2. образование на внутренних стенках накипи, уменьшающей тепло обмен и вызывающей перегрев двигателя.

  3. увеличение массы и размеров двигателя.