Главная передача и дифференциал: назначение и устройство
Назначение главной передачи – увеличение крутящего момента и передача его на полуоси, расположенные под углом 90о к продольной оси автомобиля. Детали главной передачи испытывают большие нагрузки, поэтому необходима высокая точность при регулировке ее подшипников и зацепления шестерен.
Главные передачи могут быть выполнены в виде:
− Конической.
− Цилиндрической.
− Комбинированной.
− Гипоидная.
Гипоидная главная передача позволяет снизить общий центр тяжести.
Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента полуосям от главной передачи.
В основном применяются дифференциалы трех типов: шестеренные, кулачковые, червячные.
При равных моментах сопротивление на колесах дифференциал вращается как одно целое и скорости угловые одинаковы.
Если один из моментов меньше, то начинают вращаться сателлиты. И скорость с меньшим моментом будет возрастать. Это является положительным свойством дифференциала. Но на скользких дорогах будет вращаться колесо с меньшим сопротивлением. Это отрицательное свойство.
- 1. Введение
- 2. Технические характеристики автомобиля
- 3. Цикл работы поршневого двигателя
- Особенности рабочего процесса двигателя Дизеля
- Характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания
- Основные системы и механизмы двигателя внутреннего сгорания
- 4. Кривошипно-шатунный механизм: Назначение, общее устройство
- Газораспределительный механизм: Назначение, общее устройство
- Фазы газораспределения
- 5. Система смазки. Назначение, общее устройство
- Приборы системы смазки
- Система охлаждения. Назначение, общее устройство
- 6. Система питания: Назначение, общее устройство
- 8. Электрооборудование: общая структура
- Батарейная система зажигания. Назначение, общее устройство
- Контактно-транзисторная система зажигания
- Системы контроля
- 9. Трансмиссия. Назначение общее устройство
- Фрикционное сцепление: Назначение, общее устройство
- 10. Коробка перемены передач: Назначение, общее устройство
- Устройство и работа синхронизаторов
- 11. Карданная передача: Назначение, устройство
- Главная передача и дифференциал: назначение и устройство
- 12. Несущие конструкции автомобилей
- Ходовая часть: Назначение, устройство
- Зависимая и независимая подвеска колес
- Упругие элементы подвески и амортизаторы
- Амортизаторы
- Пневматические колеса: Устройства, балансировка
- Установка управляемых колес
- 13. Рулевое управление
- Рулевой механизм
- 14. Тормозные системы
- Гидравлический привод тормозов
- Пневматический привод тормозов
- Щеголев
- Устройство автомобилей