logo
ИТДО_УА_Курс лекций_2009

Пневматические колеса: Устройства, балансировка

Колеса передают усилия и моменты, действующие между автомобилем и дорогой, обеспечивая его движение.

Колеса по их назначению делят на ведущие, управляемые, комбинированные. Обычно у легкового автомобиля передние колеса управляемые, а задние ведущие.

Автомобильное колесо состоит из диска и обода, на который надета пневматическая шина. Назначение шины – поглощать и смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивать с ней достаточное сцепление, уменьшать шум при движении автомобиля и снизить разрушающее действие автомобиля на дорогу.

Шины бывают:

− камерные. Внутренняя полость заполнена сжатым воздухом, который поглощает и смягчает толчки и удары при движении.

− Бескамерные. Камеры нет, и воздух заполняет непосредственно покрышку.

Состояние колес оказывает большое влияние на безопасность движения. Для того что бы уменьшить дисбаланс колес, и что бы шины меньше изнашивались, применяют балансировку.

Балансировка бывает:

Статической, устраняет статический дисбаланс, когда центр масс, не совпадает с центром вращения и приводит к радиальным колебаниям.

Динамической, устраняет динамический дисбаланс, который приводит к круговым колебаниям.

Под балансировкой понимается привешивание, припайка к ободу колеса балансировочных грузиков (массу и положение которых определяют специально).