logo
ИТДО_УА_Курс лекций_2009

5. Система смазки. Назначение, общее устройство

1- Маслоприемник; 2 -масляный насос; 3- главная масляная магистраль; 4- подача масла к коренным шейкам коленчатого вала; 5- подача масла от коренных к шатунным шейкам; 6- подача масла через тело шатуна к поршневому пальцу; 7-выброс масла на днище поршня; 8-магистраль смазки ГРМ

СС служит для подачи масла к трущимся поверхностям деталей, что уменьшает трение между ними и их износ, а так же позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоление сил трения. Во время работы двигателя масло, вводимое между деталями, непрерывное циркулирует, охлаждает детали и уносит продукты их износа.

Существует 3 группы СС:

− Смазка-разбрызгивание (борботажная)

− Смазка – под давлением

− Комбинированная

Трение в парах:

Сухое

Масло

отсутствует

Полугидравлическое

Частично присутствует

Гидравлическое

Слой масла, контакта нет

В большинстве двигателей (6)(7) отсутствуют, а поршневой палец и поршень смазывается сбрызгиванием.

СС обычно снабжается полно поточными маслеными фильтрами и иногда маслеными радиаторами.