logo
ИТДО_УА_Курс лекций_2009

Характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания

С работой двигателя связаны следующие пара­метры и характеристики.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — крайнее верхнее положение поршня (рис. 7).

Нижняя мертвая точка (н. м. т.) — крайнее нижнее положение поршня.

Радиус кривошипа — расстояние от оси ко­ренной шейки коленчатого вала до оси его ша­тунной шейки.

Ход поршня — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180о

Такт — часть рабочего цикла, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.

Объем камеры сгорания — объем пространства над поршнем, когда он находится в в. м. т.

Фазы газораспределения:

1, 3 - опережение

2, 4 - запаздывание

Рабочий объем цилиндра — объем, освобождаемый поршнем при пере­мещении его от в.м.т. к н.м.т.

П олный объем цилиндра — объем пространства над поршнем при на­хождении его в н. м. т. Очевидно, что полный объем цилиндра Va равен сумме рабочего объема цилиндра Vh и объема камеры сгорания Vс, т. е. Va =Vh + Vc.

Литраж двигателя для многоцилиндровых двигателей — это произве­дение рабочего объема Vь на число цилиндров i,

т. е. Vд = Vhi (в л или дм3).

Степень сжатия - отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc Степень сжатия

Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается полный объем в цилиндре двигателя при перемещении поршня из н.м.т. в в.м.т.

Интегральным показателем двигателя является его литражная мощность.

Нагрузочная характеристика двигателя:

Тяговая характеристика автомобиля определяется коэффициентом приспособляемости двигателя