logo
ИТДО_УА_Курс лекций_2009

Гидравлический привод тормозов

Гидравлический привод тормозов применяется на всех легковых автомобилях, а также на многих грузовых автомобилях (ГАЗ-53А, ГАЗ-66, УЛЗ-451 и др.). Он состоит из главного тормозного цилиндра, трубопроводов и колесных тормозных цилиндров. Чтобы повысить безопасность движения и исключить возможность одновременного выхода из строя тормозов всех колес у автомобилей применяют раздельный привод тормозов передних и задних колес.

Тормозная система с гидравлическим приводом действует следующим образом. Усилие, приложенное к педали, передается через шток поршню главного тормозного цилиндра. Вследствие перемещения поршня повышается давление в главном цилиндре до 8,0-9,0 МПа (80-90 кгс/см^). Вытесняемая жидкость поступает по трубопроводам к колесным тормозным цилиндрам и действует на находящиеся в них поршни. Поршни, перемещаясь, прижимают колодки к тормозным барабанам, осуществляя торможение колёс.

При отпускании педали тормоза колодки под действием стяжных пружин возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу в главный тормозной цилиндр. Давление в трубопроводе остается избыточным 0,05-0,1 МПа (0,5-1 кгс/см^), благодаря чему воздух не проникает в систему.

Для повышения эффективности тормозов применяют гидровакуумные усилители.