logo
document

Автосцепное оборудование, переходные площадки и буферные устройства пассажирских вагонов.

Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов

между собой и с локомотивом, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, восприятия, передачи и смягчения действия растягивающих (тяговых) и сжимающих (ударных) усилий, возникающих во время движения в поезде и при маневрах. Основные функции ударных (буфера) и тяговых (сцепка) приборов выполняет автосцепное устройство, которое должно обеспечивать автоматическое сцепление и расцепление подвижного состава;

свободный проход сцепов по кривым участкам пути минимального

радиуса и горбам сортировочных горок; плавное движение при трогании поезда с места и торможениях в пути следования. рой было начато в 1935 г. и к 1957 г. было полностью завершено.Автосцепные устройства по способу взаимодействия между собой подразделяются на три типа: нежесткие, жесткие и полужесткие, а по способу соединения – механические и унифицированные.

Рис. 9.2. Расположение деталей автосцепного устройства вагона:

1 – корпус автосцепки; 2 – ударная розетка; 3 – передний упор;

4 – клин; 5 – хребтовая балка рамы; 6 – поглощающий аппарат;

7 – тяговый хомут; 8 – задний упор; 9 – кронштейн с полочкой;

10 – двуплечий рычаг расцепного привода; 11 – поддерживающая планка;

12 – упорная плита; 13 – державка; 14 – маятниковая подвеска;

15 – центрирующая балочка; 16 – цепочка; 17 – валик подъемника;

18 – запорный болт с шайбой, гайкой и шплинтом;

19 – планка; 20 – концевая балка рамы

Рис. 9.3. Устройство корпуса автосцепки

и размещение деталей механизма сцепления внутри кармана:

1 – большой и 4 – малый зубья головной части корпуса автосцепки, между которыми образован зев; 2 – замкодержатель; 3 – замок; 5 – ударный

выступ; 6 – хвостовая часть корпуса автосцепки; 7 – отверстие для клина тягового хомута; 8 – перемычка; 9 – торец корпуса цилиндрической формы для передачи ударных нагрузок; 10 – полочка; 11 – предохранитель от саморасцепа (собачка); 12 – шип, расположенный на правой стенке внутри кармана; 13 – подъемник; 14 – приливы для укладки подъемника; 15 – валик подъемника; 16 – левое отверстие в корпусе; 17 – запорный болт с гайкой; 18– запорная шайба

Пассажирские вагоны начиная с 1969 г. оснащают резинометаллическими поглощающими аппаратами типа Р-2П (Р – резиновый, П – пассажирский). С учетом удовлетворения перспективным требованиям разработан новый резинометаллический аппарат Р-5П.

Цельнометаллические пассажирские вагоны оборудуют центральными упругими переходными площадками, которые располагаются в торцевых стенах кузова. Площадки оборудуются резиновыми уплотнениями, которые выполняют в виде замкнутых профилей большого диаметра и укрепляют на торцевой стене вагона. Кроме упругого натяжения автосцепок и амортизации ударов при сцеплении вагонов, трогании поезда и других переходных режимах, они обеспечивают безопасный переход пассажиров из вагона в вагон во время движения поезда. Упругие площадки, кроме продольных, способствуют гашению вертикальных колебаний за счет сил трения между тарелями буферов. При сцеплении вагонов смежные упругие площадки прижимается одна к другой верхними амортизаторами и буферными тарелями, что обеспечивает после соединения автосцепок создание закрытого перехода из вагона в вагон.