logo
document

Вопрос 28

Назначение основных подразделений вагонных эксплуатационных депо.

Основные подразделения эксплуатационных вагонных депо включены

в состав инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Они предназначены для технического обслуживания грузовых вагонов

в процессе их эксплуатации.

На 17 железных дорогах функционируют 82 эксплуатационных депо,

являющихся структурными подразделениями региональных дирекций

инфраструктуры.

В составе эксплуатационных депо:

– 239 пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО),

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размеща-

ются на сортировочных и участковых станциях. Начиная с 2007 г.

на все ПТО возложены функции технического обслуживания пас-

сажирских вагонов.

ПТО сортировочных и участковых станций (ПТО-С, ПТО-У)

станций имеют гарантийные участки (гарантийные плечи). Это уча-

стки пути, на протяжении которых ПТО должен обеспечить и га-

рантировать безотказное следование вагонов в проследовавших или

сформированных на станции поездах.

– 123 пункта подготовки вагонов под погрузку (ППВ)

На ППВ выполняется осмотр и оценивается техническое состоя-

ние вагонов, а затем выполняется их безотцепочный (ТО) или отце-

почный текущий ремонт (ТР-1). Текущий ремонт вагонов на ППВ

заключается в замене неисправных деталей и узлов на новые или за-

ранее отремонтированные. Эти пункты обеспечивают козловыми

кранами, портальными машинами для правки и ремонта кузовов,

машинами для внутренней промывки крытых вагонов, электросва-

рочным и подъемно-транспортным оборудованием, электролебед-

ками для передвижения вагонов и другими механизмами. Простой

в текущем ремонте составляет 3–3,5 часа.

Кроме того, в комплекс технического обслуживания грузовых вагонов

входят:

– пункты опробования автотормозов на станциях смены локомотива (ПОТ);

На ПОТ, расположенных на станциях смены локомотивов, про-

изводится полное опробование автотормозов, проверяются техниче-

ское состояние тормозного оборудования, плотность и целостность

тормозной магистрали, действие тормозов у всех вагонов.

На ПОТ, расположенных на станциях смены локомотивных бри-

гад, производят сокращенное опробование автотормозов. Проверя-

ется состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух

хвостовых вагонов.

– пункты технической передачи вагонов на подъездные пути промышленных

и других предприятий (ПТП);

– контрольные посты выявления неисправностей у вагонов

на ходу поезда (КП);

– пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (ПТОР).