Вопрос 28
Назначение основных подразделений вагонных эксплуатационных депо.
Основные подразделения эксплуатационных вагонных депо включены
в состав инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Они предназначены для технического обслуживания грузовых вагонов
в процессе их эксплуатации.
На 17 железных дорогах функционируют 82 эксплуатационных депо,
являющихся структурными подразделениями региональных дирекций
инфраструктуры.
В составе эксплуатационных депо:
– 239 пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО),
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размеща-
ются на сортировочных и участковых станциях. Начиная с 2007 г.
на все ПТО возложены функции технического обслуживания пас-
сажирских вагонов.
ПТО сортировочных и участковых станций (ПТО-С, ПТО-У)
станций имеют гарантийные участки (гарантийные плечи). Это уча-
стки пути, на протяжении которых ПТО должен обеспечить и га-
рантировать безотказное следование вагонов в проследовавших или
сформированных на станции поездах.
– 123 пункта подготовки вагонов под погрузку (ППВ)
На ППВ выполняется осмотр и оценивается техническое состоя-
ние вагонов, а затем выполняется их безотцепочный (ТО) или отце-
почный текущий ремонт (ТР-1). Текущий ремонт вагонов на ППВ
заключается в замене неисправных деталей и узлов на новые или за-
ранее отремонтированные. Эти пункты обеспечивают козловыми
кранами, портальными машинами для правки и ремонта кузовов,
машинами для внутренней промывки крытых вагонов, электросва-
рочным и подъемно-транспортным оборудованием, электролебед-
ками для передвижения вагонов и другими механизмами. Простой
в текущем ремонте составляет 3–3,5 часа.
Кроме того, в комплекс технического обслуживания грузовых вагонов
входят:
– пункты опробования автотормозов на станциях смены локомотива (ПОТ);
На ПОТ, расположенных на станциях смены локомотивов, про-
изводится полное опробование автотормозов, проверяются техниче-
ское состояние тормозного оборудования, плотность и целостность
тормозной магистрали, действие тормозов у всех вагонов.
На ПОТ, расположенных на станциях смены локомотивных бри-
гад, производят сокращенное опробование автотормозов. Проверя-
ется состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух
хвостовых вагонов.
– пункты технической передачи вагонов на подъездные пути промышленных
и других предприятий (ПТП);
– контрольные посты выявления неисправностей у вагонов
на ходу поезда (КП);
– пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (ПТОР).
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Классификация грузовых вагонов
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Основные технико-экономические параметры грузовых вагонов
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9 Полувагон, назначение, характеристики, особенности конструкции.
- Вопрос 10
- Вопрос 11
- Вопрос 12
- Вопрос 13
- Вопрос 15
- Кармацкий говорил про триангель
- Вопрос 17
- Вопрос 18 Ходовые части вагона, состав, основные неисправности
- Вопрос 19
- Вопрос 20
- Вопрос 21
- 21.Тормозное оборудование грузового вагона
- Вопрос 22
- Вопрос 23
- Вопрос 24
- Вопрос 25
- Неисправности кузова полувагона и причины их возникновения
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Вопрос 31
- Вопрос 32
- Вопрос 33
- Вопрос 34
- Вопрос 35
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43 Системы отопления пассажирских вагонов.
- Вопрос 44 Системы водоснабжения пассажирских вагонов.
- Вопрос 45 Назначение и виды приводов подвагонных генераторов.
- Автосцепное оборудование, переходные площадки и буферные устройства пассажирских вагонов.
- Вопрос 47 Купейные пассажирские вагоны: назначение, варианты планировок, особенности конструкции.
- Вопрос 48
- Вопрос 49
- Вопрос 50
- Вопрос 51
- Вопрос 52
- Вопрос 53
- Вопрос 55
- Вопрос 56
- Вопрос 57
- Вопрос 58
- Вопрос 59
- Вопрос 60