logo
document

Вопрос 43 Системы отопления пассажирских вагонов.

Система отопления в пассажирских вагонах бывает двух видов: водяная и электрическая.

Водяная система применяется на всех типах пассажирских вагонов локомотивной тяги, оснащенных автономной системой электроснабжения от подвагонных генераторов и аккумуляторных батарей. Система водяного отопления (рис. 12.16) включает в себя котел 1, расширитель-воздухоподогреватель 10, нагревательные трубы 2, питательный насос 8, баки 6 и 7 для воды и топлива, вентили 5, 9, грязевик 3 и кран 4 для спуска воды из котла.

Циркуляция воды в системе отопления (показано стрелками) происходит непрерывно из-за разности температур в различных ее частях. Предусмотрена и искусственная циркуляция воды с помощью циркуляционного насоса, установленного на трубопроводе, подводящем воду к котлу, подача которой включается в тех случаях, когда температура наружного воздуха ниже расчетной или когда необходим ускоренный нагрев вагона после отстоя. Система водяного отопления при температуре наружного воздуха –40 °С при работе котла на твердом топливе совместно с механической приточной вентиляцией обеспечивает температуру воздуха в вагоне не ниже +18 °С, а при нагреве воды электронагревателями температура автоматически поддерживается в пределах +20…24 °С.

Для отопления вагонов в межсезонный период в купе для пассажиров и проводников установлены электронагреватели.

При комбинированной (электроугольной) системе отопления вода

в котле подогревается расположенными в водяной рубашке высоковольтными нагревательными элементами, а при отсутствии электроэнергии – за счет теплоты сжигаемого твердого топлива – угля.

Электрической системой отопления оборудованы вагоны локомотивной тяги, имеющие централизованное питание от контактной сети через электровоз.